Найти в Дзене

Почему нас учат не отличаться от других?

Почему наша система образования устроена по принципу, что все должны быть одинаковыми в определенных понятиях (получить одинаковые знания), соответствовать системе? Люди привыкают оценивать других людей по таким же критериям, отделяя их по системным понятиям на подходящих и неподходящих.

Сам механизм различения заложен в функции мозга, так же как животные различают других животных с собратьями своего вида, чтобы знать где их семья.

Я думаю именно поэтому мы привыкаем разделять людей на своих и чужих по различным для каждого признакам.

Однако в природе все существует в гармонии и ни один вид животного, кроме человека не убивает из-за различия, ради превосходства. Даже хищники охотятся только когда они сильно голодны и только потому что их тело устроено для этого. Только человек может идти войной на своих собратьев, это всегда очень печально.

Но я хочу сказать о другом, созданная структура общества не ориентирована на личность человека, и не в ее интересах развивать индивидуальные качества людей. Более того, система образования готовит одинаковых винтиков системы, которые в лучшем случае оказываются на своем месте и выполняют ту работу, о которой мечтали с детства. В худшем же случае это люди которые ходят на работу, чтобы прокормить свои семьи, у них нет интереса к своей профессии, потому что они занимаются не своим делом, они это не выбирали осознанно. А почему люди учатся на те профессии которые им даже не подходят? Правильно, из-за популярности и навязывания окружением. А когда человек не знает себя, не осознает, он ориентируется на других.

Это очень скользкое и удобное место для манипуляций. Для того чтобы управлять большой массой людей, нужно чтобы эти люди были хорошо внушаемыми, либо находились в “детской позиции” (психологическая стадии развития личности) и не понимали что происходит в реале.

Когда ребенка заставляют учиться, то по Третьему закону Ньютона “Сила действия равна силе противодействия” он потом не хочет учиться еще очень долго, только потому что учеба у него ассоциируется с насилием над собой. А не развивая себя, не изучая что-то новое человек оказывается в замкнутом круге, что в свою очередь вызывает постоянное состояние стресса. Хотя, с виду стабильная жизнь, закончил школу, институт, устроился на работу и все, дальше развитие идет только внутри семьи, а когда появляются дети, тогда люди задумываются о большем заработке. Либо начинают искать помощь у государства. В таких случаях ни о каком развитии уже не идет речь, если конечно человек не нашел себя в хобби параллельно своей работе.

Так вот, к чему это я? Такой системе выгодно воспитывать именно таких людей, ограничивая развитие личности, мы получаем послушный социум, которым можно управлять.

Из лекций некоторых единомышленников, я узнала о том, что 60 лет назад в наших школах наряду с другими обязательными предметами были такие предметы как Логика и Психология. По моему можно догадаться что эти предметы давали ребенку и как они способствуют развитию здоровой взрослой личности.

То что на телевидении становятся популярными шоу по выявлению талантов, это тоже предсказуемо, т.к. система их не выявляет. Это как в фильме "Дивергент" - "Вы ошибаетесь, мы не проблема, мы решение"

А сам Талант это природа человека!

Поэтому так много людей хотят чем-то отличатся от других, иметь талант проявляя свою уникальность. Никто не хочет быть серой массой. Я думаю именно поэтому люди не любят одинаковую одежду.

И получается, что те люди которые нашли себя еще в детстве, возможно родители способствовали этому, и стали изучать и набираться опыта в том направлении где талант, те превратили свое хобби в работу. И именно такие люди чувствуют себя более реализованными и счастливыми, это привлекает остальных, потому что это природа человека - делать то что нравится, получать от этого удовольствие и делиться с другими людьми своими произведениями искусства!

Быть полезными в том что мы делаем, получая от этого удовольствие!

Все что человек создает сам своим талантом и есть искусство!

Существующая система не может принимать таланты, потому что, они все уникальны, как отпечаток пальца человека, так и талант! Система устроена для управления, а управлять проще там, где все одинаковые, как в армии. Поэтому развитие своих талантов стоит очень дорого, талантливыми людьми сложно управлять, потому что их ценность внутри, а не снаружи, а это не выгодно системе.

У меня всегда остается вопрос о необходимости какой-либо системы в жизни человека, т.к. это разрушает его основание. Я считаю для человека экологическое образование это индивидуальный подход к каждому человеку, только при достаточном внимании и учитывая его особенности можно раскрыть все таланты, которые также будут развивать все общество в целом.

Я давно уже поняла по каким принципам устроено наше образование, поэтому я занимаюсь саморазвитием, прохожу много разных курсов. Рекомендую вам делать тоже самое.

Если я не права, напишите в комментариях что вы думаете об этом.

Понравилась статья, ставьте Лайк, Подписывайтесь, Делитесь с друзьями в Соц. сетях. Пишите свои комментарии.

Всегда рада любой вашей реакции.