В юности я работала кем-то вроде начальника продавцов на рынке. Утром выдавала им товар, вечером принимала остатки и деньги за вычетом зарплаты. Работы было много, но в 20-летнем возрасте хватает сил даже и не спать по несколько дней. Бывает, к половине седьмого утра придёшь на работу, до девяти вечера прокрутишься как белка в колесе, а потом маршруткой домой - ужинать, а ночью на закупку на нанятой машине. Если приезжаешь часа в 3 ночи - едешь домой досыпать, а если позже - сразу на базу. Там на диванчике до половины седьмого спишь - и снова в бой. Не каждый день такой, конечно, но очень утомительно, особенно когда в сезон. Выкладываешься на все 120 % - и тебе хорошо оттого, что всем хорошо. Все довольны хорошим товаром, заработали денег, с радостью завтра придут на работу. Не без конфликтов, однозначно, но в целом коллектив в таких условиях спаивается (от слова "паять", правильно образовала?) накрепко, становится чем-то вроде семьи.
Ты тут считашь-пересчитываешь в поте лица, а тебе кто-то кофе принёс, или яблокам с дачи угостил, или ещё какую приятность сделал - мы же все хорошие люди, ценим друг друга и уважаем. Прямо коммунизм - и на душе тепло. Без шуток, правда. А потом случилась неприятность.
Я сидела на рабочем месте и пересчитывала деньги, оставшиеся от закупки. Раз отвлекли, второй раз отвлекли, потом позвали посмотреть в соседнюю комнату. Я встала и вышла, а когда вернулась - денег не было. В комнате несколько человек. Некоторые прямо возле стола сидят, некоторые по комнате хотят, носят товар. Все свои, все из тех, что с кофе и яблоками. И денег не очень много, но где-то треть моей месячной зарплаты - ощутимо. И никто ничего типа не видел. До сих пор не могу избавиться от мысли, что кража была коллективная - слишком уж выразительно никто ничего не видел. И мои эмоции можно передать цитатой из “Золотого телёнка“ - “...я потерял веру в человечество. Разве это не стоит миллиона рублей, вера в человечество?“
Морали в этой истории нет. Деньги я не нашла, возместила сама. С работы не уволилась, ни с кем не разругалась.
А что я ещё могла сделать?...