В нашем городе есть длинный-предлинный мост, который соединяет два берега реки Волга. На одном берегу реки находится Саратов, а на другом его город-спутник, Энгельс. Длина этого автомобильного моста через Волгу, "всего" 2825,8 метра. Ширина 15 метров. На нем 3 полосы движения. По обе стороны моста тротуар для пешеходов.
На момент открытия наш мост был самым длинным в Европе, знаете как я гордился в 70-х годах прошлого столетия этим мостом, когда учился в школе. Да, наверное многие жители города тоже восхищались им
Да-да, этот мост построили еще при Советском Союзе. И для тех далеких времен это было очень уникальное сооружение. Мост, который соединяет сегодня два города Саратов и Энгельс, строили целых 7 лет. Это сооружение начали строить в далеком 1958 году. И строили его крепко, как говорится не просто на долго, а "на века". Он и сегодня радует местных жителей и гостей города своей неповторимой красотой.
А на этапе завершения строительства в нашем городе велись съемки художественного фильма, где главным объектом съемки был строящейся Саратовский мост.
В фильме играли популярнейшие артисты кино той эпохи (Олег Табаков, Людмила Гурченко, Олег Даль, Евгений Евстигнеев и другие известные артисты. Кстати это была и дебютная режиссерская работа еще одного советского маэстро кино, Олега Ефремова. Одна из главных ролей в этом фильме-его. Он играет роль Московского корреспондента, который приехал в командировку в Саратов. Год съемки фильма 1965. Фильм снят почти как документальный и показывает практически настоящую жизнь того времени.
Все события фильма, связаны со строительством сооружения, которое соединяло два волжских берега. В нем много интересных кадров о жизни людей того времени. В фильме снималось много, тогда еще молодых артистов, часть из которых уже была известными, а часть получила известность в дальнейшем. Так же в массовках принимали участие жители Саратова той атмосферной эпохи. И зритель, во время просмотра киноленты полностью в нее погружается. Были времена...Мост начали строить с Энгельской стороны и закончили строительство на Саратовском берегу. 10 июля 1965 года мост запустили, а за пол года до окончания строительства, на мосту побывал первый космонавт планеты Ю. Гагарин.
А знаете как проверяли прочность этого гиганта? Перед тем, как его открыть. По нему одновременно поехали 250 основательно больших груженых машин марки "Маз".
Это инженерное сооружение хотели открыть еще на несколько десятков лет раньше, мост должен был быть двух ярусный. По одному ярусу ходили бы поезда, а по другому авто. Но военный период того времени спутал все планы архитекторов. А спустя некоторое время, при разработке проекта строительства, был принят вариант архитектора В. М. Иодзевича и В.Н. Иванова. Мост делали из железобетона. 39 мостовых опор, полость которых строители залили бетоном. Строители при конструкции моста учли, что бы под мостом без беспрепятственно проходили суда. Поэтому пролеты моста со стороны Саратова и шире и выше. Эти места открыты для судоходства большегрузного водного транспорта. Ближе к Энгельсу высота моста снижается.
Почти посередине моста расположен городской пляж. За все время существования этого гидросооружения мирового значения, его ремонтировали несколько раз. В 2009 году мост закрывали на капитальный ремонт.
Наш Саратовский мост является одной из самых главных достопримечательностей нашего города. Наши жители любят его и гордятся им.
Любите историю, помните наше почти забытое детство и юность, Подписывайтесь на мой канал Наша Родина – Наша История, До встречи