Найти тему
C G

Обида: у Василисы прекрасный голос, но этого мало, чтобы остаться солисткой хора. Солировать будут другие.

С Дашей когда-то мы вместе подрабатывали, но общаемся до сих пор. Старшая дочь у Даши Алиса очень хорошо поет. Когда ее только отдали в сад, муз работник первая обратила внимание, что у девочки очень чистый голос и прекрасный слух. Весь год Алиса была солистом в хоре своей группы. В 4 года Даша отвела дочь с платную студию, а в 6 ребенок поступил в музыкальную школу на хоровое отделение. Инструмент они брать не стали и позже. Но вокалом занимаются серьезно. Хоровое отделение формируется из детей одного года обучения. Вокальные данные Алисы оценили и в музыкальной школе. И уже в первый год они стала солировать в хоре. Кроме нее солируют еще две девочки: Маша и Василиса. На отчетном концерте в конце первого года обучения солировали в основном Алиса и Василиса, Маша меньше, еще несколько детей солировали по одной песни, и сколько-то они пели без солиста. Все были в полном восторге. Руководитель хора предупредила, что со следующего года они начинают ездить на выступления. И это было встречено с ликованием родителями. Конечно, ведь дети будут видеть, что работа приносит результат. На новогодние праздники дети должны были выступать на городской сцене три дня подряд. И пускай они пели всего 2 песни, но это была такая буря эмоций, что передать просто невозможно. Дети и родители бегали, как будто их пригласили в Милан. Подготовка к выступлению шла с октября месяца. В ноябре и декабре руководители бесплатно провела несколько дополнительных занятий только с солистами: тремя девочками. Родители решили, что стоит сделать отдельный презент к новому году от солистов руководителю. Но мама Василисы отказалась участвовать в этом мероприятии, мол, руководитель делала это добровольно, и она получает за свою работу зарплату, поэтому у нее есть свою выгода, а она не обязана дополнительно тратиться. Родители Маши и Алисы купили набор чаев и подарили ото всех солистов, не выделяя никого. Но плечами пожали.

А перед новым годом пришло приглашение из области выступить их коллективу на губернаторском вечере. Выступление бесплатное. Но надо приехать в область и вернуться домой. Родители большинства детей согласились, решили, что оптимально нанять газель с оформлением в ГИБДД. Но родители Василисы отказались скидываться на газель, объяснив, что не считают нужным отплачивать дорогу на выступление, что для их дочери вполне достаточно выступить в городе. Начался конфликт: большая часть родителей и детей хотели ехать, но несколько человек отказывались. Руководитель была очень огорчена. Понять можно было всех. В этот раз ей удалось уговорить родителей, настроенных на выступление, оплатить Василисе поездку. Дети были очень довольны поездкой, а вот у родителей осадок остался.

После нового года руководитель хора собрала родителей и честно сказала им, что поездки планируются, что коллектив должен выступать, что только так у ребят будет реальный интерес заниматься, что будет рост мастерства. Никто не будет спонсировать поездки. Хорошо, если будет удаваться выступить бесплатно, но будут и конкурсы, за которые родителям придется платить. Нет, она всех прекрасно понимает, понимает, что школа муниципальная, что доходы у всех разные, она ни на чем не настаивает, но просит родителей самих определиться: готовы они оплачивать поездки или нет. Родители Василисы сразу же на собрании сказали, что оплачивать ничего они не будут, так как лишних денег в семье нет. Был еще ряд родителей, которые отказались от участия в конкурсах.

Нет, никто не выгонял никого из хора. Дети продолжили заниматься так же, как и раньше. Но вот сольных партий у Василисы почти не стало. Ей давали ведущие партии, но во много раз меньше. Когда началась подготовка к конкурсу какой-то звезды (точного названия не помню) в области, руководитель хора стала оставлять после занятий для индивидуальных уроков Алису, Машу, даже Риту и Тасю, которые теперь пели несколько партий, но не Василису, хотя у той сохранялись ведущие партии. Кстати, по совету руководителя хора Алиса и другие девочки стали в индивидуальном порядке брать уроки вокала. С претензией родители Василисы пришли к руководителю хора. Та только пожала плечами: а почему, собственно говоря, она должна тратить свое личное время на их дочь? На занятиях с ней занимаются, как и со всеми, но индивидуальные занятия нужны для более качественной подготовки к выступлению, на котором Василисы не будет.

- У Василисы талант! – говорила мама. – Она украшение вашего хора.

- Да, - соглашалась руководитель, - у Василисы талант, но на одном таланте далеко не уедешь. Чтобы добиться успехов, с талантом надо много работать. И с талантом надо работать индивидуально. Занимайтесь сами со своей дочерью, учите ее.

- А почему вы не можете этого делать?

- Потому что я руководитель хора. Я занимаюсь с хором, а не с Василисой индивидуально. Вот когда у меня в расписании занятий появятся часы занятий только с вашей дочерью, я буду заниматься с ней, а пока их нет – не буду.

- Но с другими девочками вы занимаетесь дополнительно!

- Да, потому что они едут на конкурс, и от их мастерства, которое развиваю не только я, зависит успех всего хора, зависит место в конкурсе. А Василиса на конкурс не едет. Какой смысл мне тратить свое время на нее? У меня есть своя семья и свои дети, которыми я хочу заниматься, а Василиса – ваша дочь, эта ваша зона ответственности и ваша забота.

- У нас нет денег, чтобы ездить. Может быть, вы найдете грант для развития Василисы? Или спонсора, готового оплатить ее поездки?

- Поговорите с другими родителями из хора, может быть, они согласятся оплачивать ваши поездки. Или на работе у вас есть кто-то из сотрудников или начальства, готовый спонсировать вашу дочь.

Примерно такой разговор состоялся у родителей Василисы и руководителя, о котором момента узнали все. Естественно, родители других учеников хора отказались оплачивать поездки Василисы. Довольно и оного раза, решили они. Спонсора то же не нашлось нигде.

Потом родители ходили с жалобой на руководителя хора к директору музыкальной школы. Была инициирована проверка, которая не нашла никаких нарушений. Поездки – добровольное мероприятие, никого не обязывают. Занятия все проводятся со всеми согласно штатному расписанию. А то, что делает педагог бесплатно после уроков в школе – это дело только педагога. Вот если бы она занималась платно, то могли бы быть неприятности из-за ведения незарегистрированной предпринимательской деятельности. Так же как и брать частные дополнительные уроки – это право родителей.

Родители Василисы очень обиделись. Василиса – талант. С ней необходимо заниматься. Она может много достичь, стать гордостью школы, бриллиант хора. Никто и не спорит, что Василиса – талант, но вот заниматься с ней бесплатно сверх уроков расписания никто из педагогов не хочет, никто не хочет на чистом энтузиазме шлифовать этот бриллиант. Как результат, одних природных данных оказывается очень мало, и на третьем году обучения в составе хора Василиса с ее прекрасным голосом проигрывает уже не только Алисе и Маше, но и Тасе, которые занимаются дополнительно вокалом, с которыми занимается руководитель хора, готовя их к конкурсам и выступлениям. И ведущих партий у Василисы почти не осталось, потому что звучит она уже не так выигрышно, как другие девочки. А впереди еще несколько лет обучения. И скорее всего, если ничего не изменится, то окончит музыкальную школу Василиса рядовым членом хора, несмотря на свой талант.
Сейчас Василиса перестала общаться с Алисой, хотя изначально они дружили. Но теперь Василиса обижена на бывшую подругу, считая ее виноватой в том, что не она выступает на сцене и участвует в конкурсах.