В ближайших (и дальних тоже) планах на жизнь Александра Бушкова только одно - писать, писать и еще раз писать. И снова в жанрах детектива и фэнтэзи, и с историческим уклоном. По данным самого писателя, суммарный тираж его произведений зашкаливает за 17 миллионов экземпляров, а его известность давно перешагнула границы родного Отечества.
Бушков родился в небольшом городке Минусинске в апреле 1956 года. С учебой в школе были проблемы, да и в дальнейшем получить высшее академическое образование не удалось. Тем не менее, будущий писатель потрясающе много читал, собирал книги, и сегодня (опять же по его утверждению) его домашняя библиотека едва умещается на специально построенном втором этаже дома.
Его трудовая биография началась классически для любого творца, известность к которому приходит не сразу: грузчик, страховой агент, разнорабочий в геодезической экспедиции. Все эти занятия имели два неоспоримых преимущества: свободный рабочий график и значительная удаленность от начальства. Ну, еще и читать можно было в свое удовольствие. Впрочем, отдать дань чинам Бушкову все же пришлось - в его трудовой книжке также значатся должности "сотрудник газеты Хакасского обкома партии", "завлит Хакасского драмтеатра" и даже "советник губернатора по культуре". Последний факт приключился с Бушковым во время руководства Краснодарским краем Александра Лебедя. Кстати, Бушков во времена перестройки грешил и публицистикой правого толка.
Начав писать в конце 80-х, Бушков долгое время творил "в стол", а его первая повесть, ознаменовавшая собой писательский дебют, вышла в свет в 1981 году в журнале "Литературная учеба". Любителям приключений и фэнтэзи писатель стал хорошо известен в середине 1990-х годов, после того, как в свет вышла дилогия "Рыцарь из ниоткуда", "Летающие острова". С тех пор новые книги о приключениях Станислава Сварога появляются на книжных полках с завидной регулярностью.
Отметился Бушков и как историк, вернее, как основоположник "альтернативной" истории. В своем цикле "неоисторических" произведений "Россия, которой не было" он столь вольно трактует события как недавнего, так и далекого прошлого, что возмущенные профессиональные историки один за другим обрушились на него с жесточайшей критикой: так, Г. Моисеев написал статью, названную "Историк России, которого не было", а Д. Володихин называет идеи Бушкова фолк-хистори. Досталось от Бушкова и классической биологии: он отвергает дарвинизм, ставит под сомнение психическую состоятельность последователей великого эволюциониста и весьма критикует академика Вавилова.