Найти в Дзене

Самое интересное о Сандро Ботичелли

Сандро Боттичелли - все знают его имя и его картины «Рождение Венеры» и «Весна». Этот мастер раннего Ренессанса принадлежал флорентийской школе под покровительством Лоренцо Медичи. Менее чем через сто лет в своей книге «Жизнь Ботичелли» Джорджо Вазари назвал этот период «золотой век». Здесь вы найдете всю информацию, которую следует знать об этом легендарном художнике. 1. Он начал рисовать в юном возрасте. О жизни Боттичелли до нас дошло мало подробностей, но известно, что он стал подмастерье в возрасте четырнадцати лет, что косвенно указывает на то, что он получил более полное образование, чем другие художники эпохи Возрождения. К 1462 году он был учеником Фра Филиппо Липпи. Многие из ранних работ Боттичелли были приписаны Липпи, и авторство некоторых работ остается пока под вопросом. Находясь в то же время под влиянием монументальной живописи Мазаччо, у Липпи Боттичелли научился изящной и детализированной манере письма. Возможно, Боттичелли даже был в Венгрии, участвуя в создании фр

Сандро Боттичелли - все знают его имя и его картины «Рождение Венеры» и «Весна». Этот мастер раннего Ренессанса принадлежал флорентийской школе под покровительством Лоренцо Медичи. Менее чем через сто лет в своей книге «Жизнь Ботичелли» Джорджо Вазари назвал этот период «золотой век». Здесь вы найдете всю информацию, которую следует знать об этом легендарном художнике.

1. Он начал рисовать в юном возрасте.

-2

О жизни Боттичелли до нас дошло мало подробностей, но известно, что он стал подмастерье в возрасте четырнадцати лет, что косвенно указывает на то, что он получил более полное образование, чем другие художники эпохи Возрождения. К 1462 году он был учеником Фра Филиппо Липпи. Многие из ранних работ Боттичелли были приписаны Липпи, и авторство некоторых работ остается пока под вопросом. Находясь в то же время под влиянием монументальной живописи Мазаччо, у Липпи Боттичелли научился изящной и детализированной манере письма. Возможно, Боттичелли даже был в Венгрии, участвуя в создании фрески в Эстергоме, заказанной мастерской Филиппо Липпи Яношем Витесом, архиепископом Венгрии тех лет.

2. У него были великие покровители

-3

Среди его покровителей были Козимо Медичи, Лоренцо Великолепный и Папа Сикст IV - один из самых влиятельных людей своего времени. Папа пригласил Боттичелли расписывать фреску на стенах Сикстинской капеллы. Первичными интересами папства было создание религиозных изображений и Сандро поручили выполнить некоторые из них: «Искушения Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея».

3. Божественная комедия Данте произвела на Ботичелли сильное впечатление.

-4

Он написал комментарий к отрывку из этого произведения, а также создал и напечатал иллюстрации к главе «Ад». Пока Ботичелли тратил невероятное количество часов на работу с произведением Данте, в его собственной жизни возникли серьезные проблемы, требующие его немедленного участия – так Вазари описал эту серьезную одержимость Ботичелли.

4. Он попал под влияние безумного пророка, и это изменило его искусство.

-5

Будучи уже взрослым, Боттичелли попал под влияние монаха моралиста Джироламо Савонароллы, который проповедовал во Флоренции с 1490 по 1498 год. Некоторые ученые утверждают, что искусство Боттичелли превратилось из декоративного в глубоко набожное – картина «Мистическое Рождество» несет все признаки этого влияния. Существует легенда, что Ботичелли сжег свои собственные картины на языческие темы в пресловутом «Костре тщеславия», устроеном Савонароллой в центре города. Савонарола был известен своими пророчествами о гражданской славе, разрушении светского искусства и культуры, а также призывами к христианскому обновлению. Он был отлучен от церкви в мае 1497 года. Позднее его оппонент – другой флорентийский проповедник, предложил Савонаролле испытание огнем для проверки его божественного предназначения. Испытание Савонаролла не прошел и общественное мнение выступило против него. Савонарола и два его сторонника монаха были заключены в тюрьму. Под пытками Савонарола признался, что просто выдумал свои видения и пророчества. 23 мая 1498 года церковные и гражданские власти приговорили его самого и его сторонников к повешению и сожжению на главной площади Флоренции.

5. Боттичелли не был одним человеком ... что?

Сейчас довольно сложно принять решение об авторстве многих работ, выполненных в манере Ботичелли. Некоторые из них могли быть созданы самим мастером, другие - его мастерской, третьи - его последователями или фальсификаторами. В 19 веке, когда в высшем обществе стало очень модно иметь Боттичелли, было выполнено множество фальшивых аттрибуций. Мораль здесь проста: всегда подписывай свои произведения, иначе через сотни лет могут возникнуть проблемы.

6. Он был холостяком.

-6

Боттичелли не был женат и выражал сильную неприязнь к идее брака, которая, как он утверждал, вызывала у него кошмары. Расхожее мнение гласит, что он страдал от неразделенной любви к Симонетте Веспуччи, замужней дворянке. Согласно легенде она служила праобразом Венеры и в том или ином виде возникает на всех его картинах, несмотря на то, что умерла за много лет до их создания, в 1476 году. Другим современным историкам также не дает покоя вопрос о его сексуальности. В 1938 году Жак Меснил обнаружил во Флорентийском архиве обвинение в содомии от 16 ноября 1502 года, в котором было написано, что «у Боттичелли проживает юноша». Обвинения правда были в конечном итоге сняты.

7. Ботичелли любил искажать реальность

-7

Как однажды сказал британский актер Питер Устинов: «Если бы Боттичелли был жив, он бы работал на Vogue». Изображения женских тел в его картинах, по мнению многих, являются одним из первых примеров «Фотошопа». Ботичелли любил удлинять руки своих моделей, сужать плечи и ставить женщин в такие положения, в которых было бы невозможно удержаться реальному человеку, тем самым увековечивая скорее мужской идеализированный взгляд на женскую красоту и формы. (Автор текста Зузанна Станска, перевод Устюшкин☺️)

#устя_dailyart