Найти тему
Тайга 62

Литературный вирус. 1

Как только у моего папы заканчивался запой, несколько дней уходило на выздоровление, потому что похмелье было жутким. А после у него начинался литературный запой. Не знаю, как он мог читать в таком состоянии, но он объяснял это двумя словами:" Хорошо оттягивает" Окончательно придя в себя, отец работал без продыху, восполняя все прогулы и пробелы. Поскольку время было советское и жили мы в совхозе, то его не выгоняли с работы и относились терпимо. (между запоями он вкалывал за троих!)

У нас в деревне в то время была очень богатая библиотека. Вечером, когда отец возвращался домой с работы, мы с ним вдвоем торжественно отправлялись в поход за книгами. Папа набирал себе целый ворох - и мне. У нас тогда были такие счастливые литературные вечера! Не знаю, что я там понимала, но слушала как они разбирали литературных героев буквально с открытым ртом(Пока меня насильно не отправляли спать)

Мама говорила, что Настасья Филипповна избалованная барынька и истеричка. (Ну, понимаете с жиру бесится), а отец говорил что она хорошая но слишком гордая и при этом понимает что гордиться нечем, ведь она просто содержанка. Поэтому ненавидит себя и свою жизнь, хочет окончательно себя погубить. А Рогожин же человек сильный, но одержимый Настасьей Филипповной и это его бесит потому что это - слабость. И так они говорили... говорили, а я засыпая мечтала, что вырасту и тоже буду читать Достоевского. Вот так я и подхватила в детстве свой литературный вирус.

Это Вам не COVID.