28 июня 1841 года на сцене Académie Royale de Musique, так в то время называлась Opéra de Paris, состоялась премьера балета «Жизель». Балету суждено было стать одним из самых главных шедевров романтического репертуара!
Мне особенно дорога эта история. Именно «Жизель» я смотрел впервые, когда пришел на балет в 3,5 года. И именно в этом балете я простился со сценой в понимании классического репертуара.
Роль графа Альберта я получил из рук великих исполнителей шедевра в XX веке — Галины Улановой и Николая Фадеечева.
Чтобы качественно исполнять роли в Жизели надо провести в репетиционном зале много, много часов. Постичь всю палитру нюансов романтического балета. Довести до абсолюта наисложнейшие элементы, чтобы они смотрелись легко и невесомо. Соблюсти все смысловые нюансы драмы XIX века.
Я счастлив, что прикоснулся к этому шедевру, стал приемником великих, сделал роль графа Альберта по-своему, и свято берегу все заветы и наставления моих любимых педагогов!
Это второй самый главный романтический спектакль в балетном мире – это «Жизель». Балет «Жизель» поставлен спустя девять лет после балета «Сильфида». Время уже изменилось, появилось много спектаклей с ирреальными персонажами – это было модно. Но балет «Жизель» – это первый спектакль, где объединены два совершенно разных балета.
Первый акт – абсолютно реальный, где нет никаких ирреальных персонажей. А второй акт – уже по-настоящему романтический, потому что первый акт – это бытовая история.
Вот именно об этом спектакле пойдёт речь в новых сериях цикла PRO-БАЛЕТ. Сегодня вышел первый рассказ о балете «Жизель».
Приятного просмотра: