Всё дальше от нас героические и трагические события Великой Отечественной войны, вот уже и 75 лет прошло со дня Великой Победы. Ушли в прошлое и военные гарнизоны, где служил мой отец - полковник, фронтовик и боевой лётчик. Всё моё детство, хоть оно и прошло в мирное время, но было неразрывно связано с войной, знамена воинских частей, где мы служили, пестрели орденскими лентами и в дни праздников на груди отца и его друзей звенели и сияли боевые награды. В дни праздничных застолий всегда, рано или поздно, разговор заходил о войне и мы, дети героев, затаив дыхание в соседней комнате, слушали эти рассказы. Говорили всякое, порой вполголоса, но никогда я не слышал о том, что немец был слаб и что он воевал плохо. Говорили о немецких асах, о встречах с ними в воздухе и ни разу о том, что победить их было легко. Скорее наоборот. В то время как-то не принято было упомянать в официальных СМИ о катастрофе начального периода войны и успехах фашистов, в том числе о результатах боевой деятельности немецких лётчиков. Лётчики-асы люфтваффе изображались как некие комические персонажи преклонного возраста на неказистых самолётах, украшенных неизменным пиковым тузом, с которыми с лёгкостью расправляются наши пилоты даже на самолётах У-2 , как герой Крючкова майор Булочкин в известном фильме "Небесный тихоход", вышедшего на экраны страны сразу после Победы. Но боевые пилоты, которые встречались с фашистскими асами в бою, были о них совершенно другого мнения. Им было хорошо известно об их результативности, боевом мастерстве и выносливости. Это был очень опасный и сильный враг. Враг беспощадный, очень хорошо обученный и, причём, это касалось не только авиации. Постепенно в нашей стране, с изменениями, произошедшими в политическом строе и обстановке, появилась возможность приоткрыть завесу секретности и осознать до конца всё огромное значение нашей Великой Победы, праздник в честь которой, первые годы после войны даже не праздновался. Как мы сейчас видим, было что скрывать. Открылись архивы и появилась возможность осознать все размеры постигшей нашу страну катастрофы, которая произошла в начальный период войны и во многом по вине руководства страны, а также при непосредственном участии высшего командования Красной Армии. Успехи армии Германии в начальный период войны назывались "геббельсовской пропагандой", а сообщения "Совинформбюро" содержали сверхсдержанную иформацию об обстановке на фронтах и списки оставленных нашей армией городов.
Но я не об этом. Я о том, что недавно прочитал в одном из комментариев знакомый термин: "геббельсовская пропаганда". Этим термином называлось количество сбитых самолетов противника лучшим асом Люфтваффе, и признанным самым результативным лётчиком-истребителем 2 Мировой войны Эрихом Хартманном. Походя он назван "ушлепком с трусливой тактикой боя, которого сбивали 5 раз". Я не знаю, кто это написал, ведь Хартманна сбивали не 5 а 12 раз, но пишет он под именем типа "Меч короля Артура" в основном многосерийные статьи про войну, в названиях которых превалирует слово "ЛОЖЬ". Вобщем эдакий самодеятельный разоблачитель. Меня это очень удивило, поскольку я думал, что такие шапкозакидатели у нас уже закончились. Все всё почитали и сомнений, что Хартманн сбил 352 самолёта противника, ни у кого не осталось. Не было их и у Сталина, назначившего за этого "ушлёпка" вознаграждение в размере своей зарплаты - 10 000 рублей! Ан нет, такие мастодонты ещё имеются и главный их довод - "такого не может быть, потому, что не может быть никогда"
Все эти "Фомы неверующие" не берут в расчет порядок и крайнюю педантичность немецкой армии, в которой малейшее нарушение порядка, да ещё если оно было связано с материальным поощрением, беспощадно каралось. Всё это тщательно собрано и описано в книгах Зефирова М.В., серьёзного и признанного в авиационных кругах исследователя истории авиации.
Для большей убедительности скажу, что существуют хорошие, отличные и выдающиеся (прирожденные) лётчики и с этим никто не поспорит. Возьмем двух выдающихся пилотов, советского - Ивана Кожедуба и немца Эриха Хартманна. Примерно одинаковый возраст - Кожедуб 1920 г.р., Хартманн 1922. Оба начали летать в 14 лет. Оба с 1940 года в военно-воздушных силах. На фронте Кожедуб с весны 1943, Хартманн с октября 1942, т.е. тоже примерно в то же время.
А теперь результаты: Кожедуб - 330 боевых вылетов, 64 сбитых самолета.
Хартманн - 1425 боевых вылетов, 352 сбитых самолёта.
Разница очевидна, особенно в количестве боевых вылетов, но такова реальность. У немцев лётчики такого уровня летали намного чаще (у пилота Ю-87 Руделя больше 2000 вылетов) и имели в подразделении два, а то и больше одинаковых по раскраске и номеру самолётов и не ждали подготовки, а просто пересаживались с одного на другой и снова в бой.
А теперь простым делением количества сбитых самолетов на количество боевых вылетов, вычислим боевую эффективность летчиков и увидим, что она с незначительным преимуществом немца примерно равна ( 0.2 ). Преимущество легко объясняется опытом, которого у немца было больше, всё-таки больше тысячи и 330 вылетов, разница есть.
Таким образом, дело не в количестве, а в качестве, которое у выдающихся, т.е. прирожденных пилотов примерно равно, ведь никто не знает, сколько бы сбил Кожедуб, соверши он столько боевых вылетов? По теории пимерно столько же. Так что по боевой эффективности они примерно равны и умерли, кстати оба в возрасте 71 года, только Хартманн скромным полковником, отсидевшим 10 лет в наших лагерях, а Кожедуб - маршалом авиации с неувядаемой славой трижды Героя - победителя!!
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал, мне будет очень приятно.