Кто-то скажет, что моя информация давно является общеизвестной. Но, как говорится, лох не мамонт, лох не вымрет. И если бы люди научились не верить такого рода обманам, то эти методы вышли бы из практики. Но они используются и сейчас, а это значит, что находятся те, кто ведется на удочку обманщиков.
Сразу оговорюсь, что я не против сетевого маркетинга как такового. Возможно, я и сам сотрудничал бы с честным сетевым маркетингом. Именно честным. Но в том-то и дело, что сетевые корпорации ради своего развития активно используют обман и различные психологические техники, которые чаще всего приписывают религиозным сектам.
Начнем с того, что мало кто из них в поисках новых "сотрудников" открыто представляет свой бренд и говорит, что ищет дистрибьютеров. Обычно выставляют объявления о популярных вакансиях: охранник, секретарь, архивариус, администратор, бухгалтер, руководитель, даже грузчик. Первое, что выдает в таких объявлениях: вместо слова "зарплата" пишут слово "доход от... ".
Совершенно верно, никакой зарплаты у вас не будет, а если доход получился меньше - всегда смогут попенять на вас же самого. По таким объявлениям можно не звонить вообще и смело о них забыть.
Если же на объявлении слово "зарплата", то всё равно объявления сетевых компаний порой выдают подозрительной лаконичностью и общими фразами, лишенными какой-либо специфики, потому что ее и не может быть. На том конце телефона вам теперь уже вряд ли скажут, что это компания "Сунь Нам", вам скажут, что это ИП "Иванов", и не солгут. Потому что этот ИП "Иванов" вполне может работать по франшизе компании "Сунь Нам", как, например, компания "Subway".
Вы решили прийти в офис компании. Перед встречей вам по телефону четко произнесут имя того, кого вы должны позвать, когда придете. А какая разница? Зайду в отдел кадров, там разберемся. А вот и нет. То есть никакого отдела кадров нет. Скорее всего вы увидите несколько презентабельно одетых людей, мужчин и женщин разного возраста, каждый из них ждет своего "кандидата", и кто из них ждет именно вас - вам и следует выяснить. Впрочем, для вас это неважно. Возможно, на их фоне вы увидите безработных кандидатов. Многие из них будут предпенсионного возраста, неуверенные в себе, в глазах отсутствие навыков - явно не конкурентные на рынке труда.
Далее человек, к которому вы будете "привязаны", даст вам заполнить анкету, возможно также даст задание, в котором предлагается перечислить свои мечты, и наверняка пригласит вас посмотреть с ним красивый ролик. В этом ролике будет представлена продукция компании, всевозможные международные награды, мудрое и заботливое руководство, и бесконечное количество улыбающихся сотрудников, у которых резко изменилась не только материальная жизнь, но и поменялись ценности, появились новые друзья и интересы, и об одном они только жалеют - что не встретили раньше такую прекрасную корпорацию. Впечатляет? Какой кладовщик? Да ты руководителем будешь, расширяй горизонты своего мышления!!!
Для чего все эти манипуляции? Чтобы вы заглотили приманку и воодушевились грядущими перспективами карьерного, финансового и личностного роста. Далее алгоритмы могут быть разные, но суть их будет заключаться в следующем: в лучшем случае вы будете приобретать продукцию компании для дальнейшей реализации, а в худшем платить из своего кармана за семинары для себя и для новеньких, которых приведете сами. А как вы собираетесь руководителем быть? Думали, вам дадут подчиненных? А вот и нет, ищите сами если вы не посредственность и не хотите простоять у станка до пенсии за жалкую зарплату.
Что дальше? Вместо этого расскажу историю друзей моих родителей. Воодушевившись, они стали дистрибьютерами одной такой компании и слезно уговаривали нас стать их партнерами, чтобы однажды вместе полететь на Канары бизнес-классом. Еле отстали от меня и от родителей. Спустя много лет мы с ними встретились. Глава семьи, тщетно отдав "бизнесу" более пятнадцати лет нервов и сил, ушел в депрессию и пережил инсульт. "Собирались на Канары, а приехали на канавы" - сказал мне он. Семья все же прозрела, но сколько сил и времени можно было отдать более приятным и полезным делам.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх.