Может ли деловой костюм влиять на самовосприятие и деловую активность женщины? Ответ на этот вопрос мы получили в одном из наших исследований. Результат превзошел наши ожидания.
В ходе эксперимента женщинам было предложено выбрать из десяти деловых костюмов один, который понравится и подойдет по размеру. Затем выбранную модель необходимо было оценить по пяти критериям:
- индивидуальность
- комфортность
- функциональность
- эстетичность
- эротичность
В ходе анализа данных оказалось, что личностные особенности женщины связаны с тем, каким образом она оценивает лучший для себя костюм.
В деловом костюме с выраженными эстетическими характеристиками женщина оценивает себя положительно; она не стремится наставлять и поучать, а наоборот, ориентирована на получение советов от других людей; она становится более внимательной в общении.
В деловом костюме с выраженными эротическими характеристиками женщина стремится выделится, быть на первом плане.
Недостаточно функциональный костюм сдерживает проявления дружелюбия, склонности к сотрудничеству, согласию или компромиссу.
Чем старше женщина, тем выше её требования к функциональности костюма. В удобной одежде, с высокой степенью комфортности, деловые женщины проявляют себя менее жестко и агрессивно, но при этом снижаются их энергичность и настойчивость в достижении поставленных задач.
В удобной одежде, с высокой степенью комфортности, снижается энергичность женщины и её настойчивость в достижении поставленных задач.
Таким образом, выраженность того или иного критерия в костюме может оказывать решающее влияние на поведение женщины и способствовать или, наоборот, препятствовать достижению желаемого результата.
Хотите одеваться для успеха? На моем сайте вы можете записаться на индивидуальную консультацию или узнать еще больше о психологии одежды и моды.