Найти тему
ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Другие каналы про СНТ решили такое не публиковать. НО: "Этот текст вообще-то важен. Для ДУМАЮЩИХ читателей"(поправки в 217-ФЗ)

Оглавление

В мае этого года случились новые поправки в 217-ФЗ, и многие каналы, даже не относящиеся по смыслу к теме дачников, дружно начали их обсуждать каждый на свой манер.

http://900igr.net/
http://900igr.net/

"Этот текст тоже вообще-то важен. Для ДУМАЮЩИХ читателей"

Нижеприведённая аналитическая записка мною сначала не воспринималась, поскольку по вступившим поправкам блогеры "проехались" в большом количестве, и зачем создавать массовку: такое поначалу сложилось ощущение.

Но авторы многих каналов не заметили главного! А главное в том, что если эти поправки, уже принятые и вступившие в действие, применять, то это породит ещё больший бардак в отношениях между дачниками. И в этом меня убедил текст сегодня публикуемый.

Его автор юрист, доцент Андрей Труфанов.

Читайте аккуратно, думайте, вникайте.

Не забывайте, что ваши комментарии очень важны!

Если принятые поправки в закон сделаны для усложнения жизни...

то подумайте кто именно в первую очередь поспешит это применить?Наверное не те, кто желал бы облегчить жизнь рядовым дачникам.

Итак, читайте и думайте. 

Было ровно на бумаге...

Часть 1 ст. 1 Закона о садоводстве гласит, что данный закон "регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд".

Заметьте, не в связи с деятельностью садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, а именно садоводства и огородничества как такового. И именно "отношения", то есть, как можно отсюда понять, в возможно более полном объеме.

... да забыли про овраги

И вот оказывается, что именно здесь-то этот закон ничего не регулирует, а только запутывает правоприменение!

"Управление общим имуществом" в соответствии с Законом о садоводстве в подавляющем большинстве случаев противоречит САМОЙ СУТИ гражданско-правовых отношений.

Как можно было этого не заметить законодателю - теряюсь в догадках! С одной стороны, хотели уйти (и справедливо) от доминирования товариществ, а с другой, находились под давлением стереотипов 66-го закона, написанного именно для товариществ (тогда - объединений). Вот и получилось неизвестно что.

Я набросал на эту тему аналитическую записку, намеренно краткую.

Органы исполнительной власти к обозначенной мной коллизии отнеслись поверхностно. Им ничего не стоит, например, написать: "Вопросы, касающиеся управления имуществом общего пользования в границах территории садоводства или огородничества товарищества (странный оборот! - А.Т.), урегулированы Законом № 217-ФЗ" (письмо мне ЦА Росреестра от 27.03.2020 № 14-03801/20@). Так уж и урегулированы!

В моем обращении дело касалось межевания земельного участка общего пользования, находящегося в силу ч. 16 ст. 54 Закона о садоводстве в общей долевой собственности граждан. ЦА Росреестра посчитал возможным утвердить решение о межевании такого участка общим собранием ТОВАРИЩЕСТВА, а заявление на осуществление учета изменений подать председателю СНТ, уполномоченному нотариальной доверенностью! Прочая переписка вся в том же роде.

И вот в мае Госдума приняла поправки в Закон о садоводстве (законопроект № 590004-7, прилагаю ниже), прямо предписывающие общим собраниям делать то, что противоречит гражданско-правовому смыслу таких правоотношений: принимать решение о государственной регистрации и кадастровом учете ЛЮБОГО недвижимого объекта общего пользования, в том числе находящегося в долевой собственности граждан.

Такие поправки свидетельствуют о том, что вопросы управления общим имуществом, по признанию самого законодателя, до сего дня были совсем не урегулированы Законом о садоводстве (217-ФЗ), однако, урегулирование их оказалось, так сказать, точечным и поверхностным.

Хоть ФОРМАЛЬНО с такими поправками (для ряда случаев) возникает больше определенности, но, по существу, проблема, обозначенная в аналитической записке, не только остается, она еще более усугубляется.

Как можно понять из вновь вводимой ч. 29 ст. 17 Закона о садоводстве, подача заявление в орган регистрации прав и кадастрового учета будет проводиться лицом, уполномоченным общим собранием ТОВАРИЩЕСТВА, - БЕЗ нотариальной доверенности (раньше хотя бы требовали НОТАРИАЛЬНУЮ доверенность). Аналогичные полномочия предусматриваются 101-м законом, но от собрания ДОЛЕВЫХ СОБСТВЕННИКОВ, а это принципиальная разница.

ПРАКТИЧЕСКИ без нотариальной доверенности подать заявление легче, но юридически это нарушает права долевых собственников.

Справедливости ради надо отметить, что это решение законодателя наиболее компромиссное, так как, если следовать смыслу правоотношений собственности, то СНТ вообще нужно отменять как юридические пустышки, а это пока тоже нереально.

Характерно, однако, что в пояснительной записке к законопроекту № 590004-7 говорится только об открытии банковских счетов (другая часть законопроекта) и... НИ СЛОВА НЕ СКАЗАНО об интересующем нас вопросе! Это неудивительно, так как грамотно мотивировать такие поправки нельзя.

Как было сказано, проблема, обозначенная в аналитической записке, остается. И как теоретическая, и как сугубо практическая. Например, в части более чёткого правового регулирования ведения садоводства (огородничества) БЕЗ создания юридического лица либо при его ликвидации.

Ведь поправки, изложенные в законопроекте № 590004-7, опять-таки НЕ ПОКРЫВАЮТ СИТУАЦИЮ, когда СНТ, например, ликвидировано. Какое общее собрание ТОВАРИЩЕСТВА будет тогда принимать решения о регистрации и кадастровом учете? Нет ответа.

______________________

Описание поправок приведено ниже.

Что вы думаете о принятых поправках? Делитесь в своих комментариях вашим мнением об этом.

Оставаться в курсе событий позволит подписка на канал. Там же можно ознакомиться с другими публикациями. Не забывайте читать и комментарии ваших коллег-читателей. В них случается масса полезностей.

Всех благ.

P.S.: ссылки на сторонние ресурсы и их реклама будут удаляться. Оскорбления в комментариях неприемлемы! Эмоции делу не подмога!

Проект № 590004-7

в третьем чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4766) следующие изменения:

1) в части 6 статьи 5 слова «пунктах 4 - 6» заменить словами «пунктах 4 - 6"1", слова «части 1 статьи 17» заменить словами «части 1 и

части 29 статьи 17»;

2) часть 4 статьи 10 дополнить словами «, открытии банковского счета (банковских счетов) товарищества»;

3) в статье 17:

а) часть 1 дополнить пунктом 6"1" следующего содержания:

«6"1") принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости;»;

б) дополнить частью 29 следующего содержания:

«29. При принятии общим собранием членов товарищества решений, указанных в пунктах 4 - 6"1" части 1 настоящей статьи, одновременно избирается представитель указанных лиц, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.»;

4) статью 19 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Отчет председателя товарищества об открытии и (или) о закрытии банковского счета (банковских счетов) товарищества, содержащий в том числе информацию об условиях договора банковского счета (банковских счетов), включается в повестку ближайшего после открытия и (или) закрытия такого счета (таких счетов) общего собрания членов товарищества.».

Статья 2

Статью 42 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 23, ст. 3296; № 27, ст. 4248, 4284; 2017, № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4766; 2018, № 32, ст. 5131; 2019, № 18, ст. 2200; № 30, ст. 4150) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. С заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, входящие в силу закона в состав общего имущества (имущества общего пользования) собственников недвижимости или приобретенные ими в качестве общего имущества (имущества общего пользования), и (или) о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости от имени указанных лиц обращается представитель, уполномоченный на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества собственников недвижимости или решением общего собрания собственников недвижимости (в случае, если в соответствии с законом допускается принятие такого решения собранием собственников недвижимости).».