Слово «франшиза» сегодня у многих на слуху. Именно этот вариант развития собственного бизнеса кажется перспективным и безопасным.
Плюсы франшизы понятны: известный бренд, стабильный бизнес процесс, налаженные каналы и готовые инструкции. Все есть: и скидки для партнеров, и продуманная логистика, и возможность быстрых продаж.
Многообещающе звучит.
А вот о неявных сложностях говорят мало. Разберем их по порядку на примере классической франшизы.
Выбор площадки
Обычно поиск помещения – за самим новичком в франшизном бизнесе. Головная компания может только предложить варианты или помочь с критериями подбора. Причем, эти критерии берутся не из реальной картины происходящего, а на основании сухих цифр исследований.
А значит, франчайзи нужно сразу готовиться к значительным временным и нервным затратам.
Персонал
В основе любого бизнеса находятся люди. Поэтому подбор, обучение, мотивационные программы – важные моменты, без которых не обходится ни одна бизнес-схема.
И именно здесь франчайзи сталкивается с новыми сложностями. Новоявленный партнер головной компании должен знать, как и быть в состоянии внедрить все местные стандарты по работе с персоналом. А на это может не хватить ни опыта, ни времени.
В итоге франчайзи сталкивается с новыми затратами. Уже связанными с поиском, наймом и обучением новых сотрудников.
Есть, кстати, еще момент. Плохо обученные сотрудники неминуемо ведут к уменьшению дохода. Ведь плохой сервис = снижение покупной активности.
Опыт ведения бизнеса
Чаще всего франшизный бизнес привлекает людей, который долгие годы трудились по найму, параллельно копили деньги, и в итоге накопили немалую сумму. Которую теперь хотят вложить в свое собственное дело и не прогореть.
Когда человек начинает свой бизнес и у него нет специалистов-помощников, ему приходится быть себе и бухгалтером, и налоговиком, и юристом, и маркетологом… список большой. И не факт, что франчайзи осилит все направления в равной степени хорошо.
Время
Важнейший и ценнейший ресурс. Свой собственный бизнес, как ребенок, требует много внимания и времени. Особенно в самом начале пути.
Нередко потенциальные участники франшизы думают, что бизнес такого рода достаточно просто запустить. Дальше он сам продолжает движение по инерции.
На практике все иначе: любому бизнесу, в том числе и франшизному, нужно уделять максимум внимания. Иначе в скором времени он может уйти в ноль или даже в минус.
Мотивация
Бывает два типа людей:
1. Живущие в хаосе
2. Любящие порядок и систему.
Первые чувствуют себя как рыба в воде – в состоянии хаоса и неопределенности. Они шикарно вливаются в стремительно меняющиеся события, быстро выхватывают суть и умеют мгновенно подстраиваться и решать проблемы. А вот состояние стабильности для них губительно.
Вторые же, наоборот, предпочитают системность, слаженность процессов. И малейшее несоответствие плану выводит их из колеи.
Для первых идеальное время проявить себя – этап открытия бизнеса. Когда ощущается драйв от всего: поиска помещения, ремонта, найма и обучения персонала. Когда «здесь и сейчас» – не желаемое, а необходимое. Но когда бизнес уже налажен, этим людям тяжело найти мотивацию. Они начинают «чахнуть», их накрывает скука, они все меньше внимания уделяют бизнесу, и в итоге тот идет на спад.
Второй тип людей испытывает большие сложности как раз на старте. Их страшит неопределенность, они боятся рисковать и принимать сиюминутные решения. Поэтому нередки случаи, когда бизнес у таких людей попросту не взлетает.
Вышеперечисленные сложности франшизы отпугивают очень многих. И неудивительно – в таком формате франшиза действительно сложна и полна рисков.
К счастью, экономический рынок сейчас предлагает альтернативу. Формат инвестиционной (или «управленческой») франшизы.
Управленческая франшиза
Главная идея такой франшизы заключается в том, что головная компания привлекает деньги инвестора, а операционное управление осуществляет сама. То есть, вся ответственность и все элементы развития лежат на плечах франчайзера.
Именно управляющая компания ищет помещение для дальнейшего развития бизнеса, именно она учитывает все нюансы и опыт предыдущих лет. За счет этого минимизируются риски и существенно экономится время франчайзи.
Подбор, обучение и аттестация персонала также лежат в зоне ответственности управляющей компании. Вся документальная база, начиная от должностных инструкций, штатного расписания и заканчивая продуманной системой мотивации и установленных стандартов работы, - все это предоставляет франчайзер.
Плюс важно учесть, что в управленческой франшизе бизнесом франчайзи полностью управляет опытный эксперт от франчайзера, минимизирующий риски и знающий, как надо правильно реагировать в той или иной ситуации. Данный эксперт управляет франшизным бизнесом также, как и любой другой частью компании. Полностью руководствуясь внутренними нормами организации.
Это позволяет новичку-бизнесмену мягко и аккуратно влиться в бизнес-среду, без риска сразу потонуть или оказаться в сложной неразрешимой ситуации.
Кто же предлагает такого типа франшизу?
Обычно это компании, за плечами которых годы успешного ведения бизнеса, который они готовы масштабировать и расширять.
«Формула Мебели» - как раз такая компания.
Мы предлагаем беспроигрышный вариант развития собственного мебельного бизнеса. Мы гарантируем поддержку и помощь на всех этапах развития, а также полноценное включение в жизнь крупной мебельной компании.
Все подробности франшизы «Формула Мебели» расписаны у нас на сайте – http://franshiza.formulamebeli.com/
Становитесь частью нашей успешной команды)