В конце 70-х годов двадцатого столетия министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР было обеспокоено падением спроса за рубежом на советские автомобили. Тогда-то и было принято решение о разработке автомобиля с передним приводом, который в 70-х годах начинал набирать популярность в странах Запада.
Разработкой нашего ответа Западу занялось КБ Волжского автомобильного завода в мае 1977 года. Так как все предшествующие модели ВАЗ были по большому счёту потомками Fiat 124, руководство завода решило не зацикливаться и пригласило к сотрудничеству специалистов завода Porsche.
И вот осенью 1984 года на открывшейся в ВДНХ СССР экспозиции «60 лет Советскому автопрому» граждане страны советов впервые увидели ВАЗ 2108.
ВАЗ 2108 имел следующие основные характеристики:
Тип привода – Передний
Тип трансмиссии – МКПП 4 или МКПП 5
Рабочий объём двигателя, см3 – 1288
Максимальная мощность, кВт/об.мин – 64/5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин – 95/3400
Максимальная скорость, км/ч – 148
Разгон до 100 км/ч, с – 16
По началу первая переднеприводная модель ВАЗ называлась «Спутник», но это название не прижилось и впоследствии закрепилось «Самара», название с которым ВАЗ 2108 уходил на экспорт.
Появление ВАЗ 2108 стало настоящим событием в жизни страны и советских автомобилистов.
Хоть и не сразу, но тем не менее машина пришлась по сердцу всем. Ведь это был настоящий прорыв в советском автомобилестроении. Машина получила колоссальное количество новинок: передний привод, передняя подвеска типа McPherson, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, тросовый привод сцепления, реечное рулевое управление, кузов хэтчбек, энергопоглощающие бамперы из пластмассы.
Силуэт «восьмёрки» был весьма специфичен по меркам сегодняшних дней. «Рубленный» клиновидный силуэт со временем закрепил за машиной прозвище «зубило». Но стоит отметить, что дизайн машины был полностью оригинальным.
Пусть и «зубило», но машина стала самой престижной моделью в линейке ВАЗа. Сочетание современных технических решений и свежесть дизайнерских сильно этому способствовало.
ВАЗ 2108 выпускался до 2004 года. За это время был разработан ряд модификаций автомобиля, среди которых можно отметить модель с инжекторным двигателем, модель с роторно-поршневым двигателем мощностью 140 л.с., экспортный вариант с правым расположением руля и т.д.
«Восьмёрка» стала отправной точкой для следующих моделей семейства– ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099, а также их рестайлинговых вариантов – ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Но это уже совсем другая история.
ВАЗ 2108 снискал настоящую любовь и признание у автовладельцев. Я думаю у многих автолюбителей в жизни был этап владения данной машиной.
Если вам доводилось ездить на «восьмёрке» напишите в комментариях свои впечатления и воспоминания о данной машине.
Спасибо за внимание!
Ставьте класс и подписывайтесь!