Найти тему

Когда-то об этой машине мечтали все. ВАЗ 2108

В конце 70-х годов двадцатого столетия министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР было обеспокоено падением спроса за рубежом на советские автомобили. Тогда-то и было принято решение о разработке автомобиля с передним приводом, который в 70-х годах начинал набирать популярность в странах Запада.

Разработкой нашего ответа Западу занялось КБ Волжского автомобильного завода в мае 1977 года. Так как все предшествующие модели ВАЗ были по большому счёту потомками Fiat 124, руководство завода решило не зацикливаться и пригласило к сотрудничеству специалистов завода Porsche.

И вот осенью 1984 года на открывшейся в ВДНХ СССР экспозиции «60 лет Советскому автопрому» граждане страны советов впервые увидели ВАЗ 2108.

ВАЗ 2108 имел следующие основные характеристики:
Тип привода – Передний
Тип трансмиссии – МКПП 4 или МКПП 5
Рабочий объём двигателя, см3 – 1288
Максимальная мощность, кВт/об.мин – 64/5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин – 95/3400
Максимальная скорость, км/ч – 148
Разгон до 100 км/ч, с – 16
-2
-3

По началу первая переднеприводная модель ВАЗ называлась «Спутник», но это название не прижилось и впоследствии закрепилось «Самара», название с которым ВАЗ 2108 уходил на экспорт.

-4

Появление ВАЗ 2108 стало настоящим событием в жизни страны и советских автомобилистов.

Хоть и не сразу, но тем не менее машина пришлась по сердцу всем. Ведь это был настоящий прорыв в советском автомобилестроении. Машина получила колоссальное количество новинок: передний привод, передняя подвеска типа McPherson, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, тросовый привод сцепления, реечное рулевое управление, кузов хэтчбек, энергопоглощающие бамперы из пластмассы.

-5
-6

Силуэт «восьмёрки» был весьма специфичен по меркам сегодняшних дней. «Рубленный» клиновидный силуэт со временем закрепил за машиной прозвище «зубило». Но стоит отметить, что дизайн машины был полностью оригинальным.

-7

Пусть и «зубило», но машина стала самой престижной моделью в линейке ВАЗа. Сочетание современных технических решений и свежесть дизайнерских сильно этому способствовало.

ВАЗ 2108 выпускался до 2004 года. За это время был разработан ряд модификаций автомобиля, среди которых можно отметить модель с инжекторным двигателем, модель с роторно-поршневым двигателем мощностью 140 л.с., экспортный вариант с правым расположением руля и т.д.

-8

«Восьмёрка» стала отправной точкой для следующих моделей семейства– ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099, а также их рестайлинговых вариантов – ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Но это уже совсем другая история.

ВАЗ 2108 снискал настоящую любовь и признание у автовладельцев. Я думаю у многих автолюбителей в жизни был этап владения данной машиной.

-9

Если вам доводилось ездить на «восьмёрке» напишите в комментариях свои впечатления и воспоминания о данной машине.

Спасибо за внимание!
Ставьте класс и подписывайтесь!
Авто
5,66 млн интересуются