Найти в Дзене

Основа правильного чтения. +Практика

ЭКОНОМНЫЙ СПОСОБ ДЫХАНИЯ
-Дышите ровно, - слышим порой в разговорной речи друзей, случайных прохожих. Мы прекрасно понимаем, что это значит «будь спокоен, не волнуйся». Известно, что, если дышать быстро, появляется психологическое напряжение, волнение, даже страх.Речь при этом становится прерывистой, неровной, дыхание перехватывает.
Хотите, чтобы ваш ребёнок ЧИТАЛ и говорил ровно, без срывов,
ЭКОНОМНЫЙ СПОСОБ ДЫХАНИЯ
ЭКОНОМНЫЙ СПОСОБ ДЫХАНИЯ

-Дышите ровно, - слышим порой в разговорной речи друзей, случайных прохожих. Мы прекрасно понимаем, что это значит «будь спокоен, не волнуйся». Известно, что, если дышать быстро, появляется психологическое напряжение, волнение, даже страх.Речь при этом становится прерывистой, неровной, дыхание перехватывает.

Хотите, чтобы ваш ребёнок ЧИТАЛ и говорил ровно, без срывов, быстро, но без рывков? Научите правильно использовать воздух: -экономно использовать каждую частицу воздуха.

Какой должен быть вдох и выдох? Я уже рассказывала о НОРМАЛИЗАЦИИ дыхания и давала практику, посмотрите пост «ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО».

В интернете много методик по дыханию (речевое, вокальное, различныедыхательные гимнастики и пр.), но надо быть предельно осторожным, знать состояние своего ребёнка и свою цель, прежде, чем использовать тот или иной метод.

Я рекомендую естественный, безопасный и эффективный. Сегодня у нас практика на ЭКОНОМНОЕ дыхание. Итак, «поехали»:

ПРАКТИКА:

1.ВДОХ - спокойный, умеренный, к которому вы привыкли в жизни, но только обязательно через нос. Проверьте руками лёгкое движение диафрагмы (левая на пупке, правая на нижних рёбрах).

2.ВЫДОХ – ровный и устойчивый! Помните: именно здесь в воздушной струе возникает звук, это ЭНЕРГИЯ вашего звука. Проверьте струю воздуха: раскройте ладонь на расстоянии 10 см от губ, дуйте на неё, струя воздуха должна быть холодной.

Будьте ЭКОНОМНЫ – используйте каждую частицу объёма воздуха!

Делаем выдох только через рот.

Оставляем небольшой запас (резервный объём воздуха) для следующегодвижения мышц, чтобы избежать напряжения голосовых связок и рывков.

(В интернете много упражнений, где выдох делают до нижних отделов лёгких! Это способствует усилению давления, напряжения на связках, речь и чтение будут прерывистыми!)

ПОМНИМ, что есть различные объёмы воздуха: 1) дыхательный 2) дополнительный 3) резервный.

ИГРА: «Слоник». Потренируйтесь сами сделать вдох-выдох, а затем поиграйте

с вашим ребёнком, используя зеркало. Слоник набрал носиком воду, полил водичку.

Помните: губы при выдохе активные, напряжённые, вытянуты, как при звуке «У-у-у»

(см. ПОСТ «ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»).

Получилось? Отлично! Похвалите ребёнка! Учим ребёнка слышать и видеть себя, чувствовать своё тело. Выполняйте игру, когда захочется, но следите за настроением ребёнка, если он устал, не выспался, голодный, то отложите упражнение.

Сейчас во многих школах скорочтения используются различные методики дыхания, часто без учёта индивидуальных особенностей ребёнка. А ведь встречаются различные детские патологии здоровья, особенности развития. Родители, должны быть бдительны, знать состояние своего ребёнка, интересоваться методами обучения, особенно, если это частный центр дополнительного образования.