Рыбалка, если не брать во внимание отлов рыбы для пропитания или торговли, это искусство. И очень великое искусство, требующее навыков, опыта, отваги и жажды приключений. Истинный рыболов обязан уметь общаться с природой, понимать ее тонкости, капризы и нюансы. Лишь при полном понимании природы и душевной взаимосвязи с ней рыбалка становится удачной. И прекрасной. В этом искушение и искусство рыбалки.
Но, прежде всего, это всего лишь искусство. Как известно, любое искусство не имеет никакого практического смысла и значения. С точки зрения обыденной логики оно совершенно абсурдно и ущербно. Так как любые продукты искусства изначально отличаются общим свойством – для надобностей житейских они никому не нужны. Потребность в них ощущают лишь так называемые избранные, те самые знатоки и ценители, отличающие от среднечеловеческой массы наличием весомого набора психологических отклонений. И сам феномен любого искусства обусловлен лишь верой ценителей в необходимость существования того самого искусства.
В искусстве не может быть прогресса или регресса, поскольку оно не материально. Потому и нет процесса дальнейшего развития. Оно лишь существует ради того, чтобы существовать. Забавно, но на самом факте его существования паразитирует и кормится масса личностей, отношения к искусству не имеющих. Они и поощряют развитие этого феномена.
То есть, рыбалка, ставшая искусством, со временем неизбежно переходит в разряд искусства для искусства. Со всеми вытекающими отсюда элементами эпатажа, атрибутикой, легендами и условностями. Создается новая мифология, а, как я считаю, миф – это единственный достойный внимания продукт человеческой деятельности.