Найти в Дзене
Патриот

Коларж переложил вину за снос памятника Коневу на Россию

Европа – политическое объединение крайностей: то страны-участницы с успехом стоят на страже мировой безопасности, сдерживая изо всех сил «российскую агрессию», то не могут разобраться с парой вандалов и бегут за помощью к этой самой России. Классика.

Ондржея Коларжа Как уже понятно из заголовка поста, речь пойдет о памятнике советскому маршалу Ивану Коневу, который до недавнего времени стоял в чешской Праге. И хоть сам мемориал демонтировали в апреле, последствия сего решения муниципальных властей округа Прага-6 дают о себе знать до сих пор.

Впрочем, сами пражские муниципалы не прочь подлить масла в огонь: инициатор сноса памятника и староста Праги-6 Ондржей Коларж, общаясь с Parlamentní listy, рассказал о российской вине в произошедшем.

Так, чиновник заявил, что, если бы не Москва, памятник Коневу так и остался нетронутым. Якобы цель по сносу монумента не стояла. Мол из-за излишнего внимания вандалов к нему чехи предложили России забрать мемориал, например установив его в посольстве, где он был бы под надежной защитой, но российская сторона ответила отказом, говоря, что охрана объекта – обязанность Чехии.

Как уберечь памятник в такой ситуации? Правильно, установить таблички с разъяснениями, в которых фамилия Конева соотносится вводом войск в Чехословакию. Ведь это поумерит пыл вандалов, а вовсе его не распалит. Л – логика.

Реакцией Москвы стало недовольство решением муниципалитета, в ответ же она получила угрозы Ондржея Коларжа «отправить Конева на металлолом».

 Ондржей Коларж
Ондржей Коларж

Вообще из слов старосты Праги-6 складывается диаметрально противоположное мнение. Чешским муниципалам нужен был повод, чтобы как можно более деликатно убрать мозолившего глаз свободного от коммунистического гнета европейца маршала Конева. Просто спрятать памятник в российском посольстве не вышло, так как Россия настояла на следовании положениям договора между Москвой и Прагой от 1993-го о дружественных отношениях и сотрудничестве, в котором черном по белому написано, что стороны взяли на себя обязательства по обеспечению ухода за воинскими памятниками другой стороны на своей территории, сохранению и доступу к ним. Вот вандалов и спровоцировали табличками с явным антироссийским содержанием, дабы убрать монумент со словами «мы пытались, но не смогли».

Все это – лишь эпизод, отражающий настоящие настроения страны постсоветского лагеря по отношению к России – мы по разные стороны баррикад, а советское прошлое лишь черное пятно в белой европейской истории Чехии. Об этом свидетельствует появление в конце февраля площади Немцова в Праге (какое отношение российский оппозиционер имел к Чехии – известно только самим чехам), снос памятника маршалу Ивану Коневу (фигура, безусловно, менее значимая для Праги, чем Немцов) и оперативное появление в конце апреля в пражском районе Ржепорые мемориальной доски и памятника солдатам Русской освободительной армии (РОА) с цитатой «Все ли чехи разобрались потом, какие русские спасли им город?».

-3

С другой стороны, хотя бы не просят ноги целовать в знак прощения, как у них сейчас это повелось на Западе.