Найти тему

Три стадии возрождения ностальгической игры 2000 года "Hogs of War"

Оглавление

Тот, кто жил в начале 21 века, просто обязан помнить забавную пошаговую стратегию "Hogs of War", которая многим запомнилась своим 3D геймплеем, отличавшимся от знаменитых боевых червей (то есть, Worms конечно же) того времени. И в отличие от своего предшественника, в этой игре отношения между собой выясняли свиньи.

Рецензии на игру колебались от "средних" до "хороших", и игра была в целом воспринята критиками как "имеющая право на существование". Однако простой люд (как я, например) воспринял эту игру крайне положительно, и игра обрела своих первых фанатов... Которые, как ни странно, продолжают накапливаться и по сей день.

Угловатая, квадратная, неширокоформатная (видео растянуто), старая... но такая родная!..
Угловатая, квадратная, неширокоформатная (видео растянуто), старая... но такая родная!..

Стадия первая: родная компания "Infogrames"

Через восемь лет компания разработчиков Infogrames объявила о разработке второй части, и волна ностальгии охватила фанатское сообщество игры... Однако спустя некоторое время компания сообщила, что делать игру нет никаких финансов.

Большая часть огорченных фанатов грустно всхлипнула и тихонько ушла плакать в сторонку, а оставшаяся часть...

Искать третью и четвертую часть игры, когда как нет даже второй... Гениально. Вы чувствуете, как от этого скриншота прямо-таки несет фанатизмом?
Искать третью и четвертую часть игры, когда как нет даже второй... Гениально. Вы чувствуете, как от этого скриншота прямо-таки несет фанатизмом?

Стадия вторая: русские фанаты-энтузиасты

Да, русские в таких вопросах самые горячие - загорелись идеей и побежали ее выполнять.

Была собрана полноценная команда из программистов, 3D-модельеров, художников, сценаристов и других специалистов, ностальгирующих по своей несбыточной мечте... и не собирающихся сидеть сложа руки.

Их идея была в разработке именно продолжения, то есть, "Hogs of War 2", которую, чтобы не было конфликтов с компанией, владеющей торговой маркой игры, они планировали переименовать в "Battle Bacon" (тут нет ошибки, именно так они и хотели ее назвать). За основу они взяли, конечно же, исходный геймплей первой части игры, но планировали внести море новых фишек.

Таким было меню игры. Этот поросячий дирижабль летал и стрелял все время, пока игрок путешествовал по опциям главного меню.
Таким было меню игры. Этот поросячий дирижабль летал и стрелял все время, пока игрок путешествовал по опциям главного меню.

Они бодро начали работу. Рисовали арты, делали 3D модели, озвучивали будущих военных поросяток на разные языки. Создали группу в ВК, где набралось аж 3000 реально ждущих продолжения игры людей! Но время шло, а энтузиазм команды угасал...

Автору идеи пришлось сменить не одно поколение разработчиков, чтобы проект хотя бы едва тлел. Но энтузиазма не хватило, и работа порой то едва перебирала ногами, как старая лошадь, то и вовсе падала замертво. Бравая команда едва родила несколько кривых демок и один более-менее симпатичный тренировочный уровень.

А это - тот самый тренировочный уровень. Визуал прям вах... Но бесконечные провалы сквозь землю до центра ядра и красные квадраты и прямоугольники вместо надписей портили общее впечатление.
А это - тот самый тренировочный уровень. Визуал прям вах... Но бесконечные провалы сквозь землю до центра ядра и красные квадраты и прямоугольники вместо надписей портили общее впечатление.

Прошло около пяти лет. Лояльность аудитории к столь продолжительным работам иссякла. Автор идеи только-только додумался начать сборы денег на бумстартер, но... Было уже слишком поздно. Проект потерял доверие.

А потом главный задумщик плюнул и создал свою команду разработчиков компьютерных и мобильных игр Appfox, оставив свое маленькое детище медленно умирать в одиночестве.

Одна из попыток команды вернуть доверие подписчиков и все же собрать заветный "миллион" на полную доработку игры... Но не тут-то было!
Одна из попыток команды вернуть доверие подписчиков и все же собрать заветный "миллион" на полную доработку игры... Но не тут-то было!

Стадия третья: английские фанаты вкупе с родной компанией Infogrames (ныне Atari)

Да-да, вы не ослышались... вернее, вам не показалось. Компания-родитель действительно работает над... нет, не продолжением игры, а над "перезагрузкой"! Такой же "потрясающий ход", как и с Resident Evil 2, например (без сарказма, честно).

Если серьезно, то если бы фанаты в Англии не начали работать над перезапуском всеми любимой игры, то и компания разработчиков, наверняка, не проснулась бы. Впрочем, кто знает... Ведь с момента фейкового объявления о работе над игрой прошло целых десять лет.

Но есть тут небольшая оговорочка: игра разрабатывается преимущественно на консоль PS4. И, чудится мне, разработкой своей классной игры на современную платформу (да на старый лад) они пытаются немножко хайпануть, чтобы улучшить свои финансовые дела... Но это только мои догадки.

Так или иначе, работать с группой фанатов, пожалуй, дешевле, чем с "зажравшейся командой разработчиков", не так ли?

На своей странице в Стиме (в обсуждениях) фанатские разработчики сообщили, что если игра приобретет популярность на консолях, то она будет немедленно портирована на ПК. Может, мне спровоцировать успех игры на консоли что ли?..

Давайте пожелаем этому проекту удачи, и будем надеяться, что хотя бы он будет завершен на все 100%!

Вполне себе красивая и псевдомультяшная яркая игра. Все игровые механики сохранены, модели и текстуры созданы с нуля. Я готов купить PS4 только ради того, чтобы в нее поиграть...
Вполне себе красивая и псевдомультяшная яркая игра. Все игровые механики сохранены, модели и текстуры созданы с нуля. Я готов купить PS4 только ради того, чтобы в нее поиграть...

Спасибо за прочтение статьи! Ждешь ли ты перезагрузки Hogs of War? Напиши в комментариях! Подпишись на канал!

А пока что можешь прочитать об интересном смысловом подтексте самой первой части франшизы Sonic the Hedgehog! Просто щелкни на этот текст.