Найти тему

Школа, которая выполняет заказ работодателей

Всё, что я скажу в этой статье — это моё личное мнение и видение ситуации. Никого не принуждаю думать также, как и я, просто высказываю свою позицию. Если ваша позиция отличается от моей — добро пожаловать в комментарии.
Мы заставляем детей делать то, что им не нужно. Удивительно ли, что мы получаем отпор в стиле "Я не хочу учиться, мне это не надо и в жизни не пригодится"? Разве они не правы?
Мы заставляем детей делать то, что им не нужно. Удивительно ли, что мы получаем отпор в стиле "Я не хочу учиться, мне это не надо и в жизни не пригодится"? Разве они не правы?

Итак, после всех этих прекрасных учебных дней на дистанционном обучении, большинство людей поняли — школьное образование (как и вузовское в большинстве своём) — это полный отрыв от реальности. В школах и вузах царит совершенно какая-то своя атмосфера. В вузе говорят: "Забудьте всё, чему вас учили в школе", а работодателям не нужен ваш диплом. Зачем тогда всё это было? А ведь это 15-20 лет вашей жизни!

Почему так происходит? Да потому что школа создавалась под рабочих. А сейчас главный запрос, который звучит от работодателей: "Нам нужно творчество, идеи!". Ну никак в современных условиях школа не может выпустить детей, которые дают творчество и идеи. Таких, увы, всё ещё единицы (и не благодаря, а вопреки, скорее). И хоть обвешайся современной техникой (хотя и с ней у нас, как оказалось, беда), ситуации это не изменит.

Но, может, есть способ хотя бы немножко приблизить школу к реальности? Есть, и несколько.

Вот в чём сходятся современные педагоги и психологи, а иногда и родители:

  • Нужно отменить оценочную систему. И заменить её системой, когда ребёнок учится оценивать себя сам — по затраченным усилиям. Для этого нужны работы над ошибками и введение графиков работы над ошибками. Например, ребёнок вчера решал задачи на сложение со столькими-то ошибками, а сегодня их уже гораздо меньше. Так ребёнок сможет чувствовать, что он развивается, и не станет гнаться за оценками, а будет стремиться делать лучше. Кроме того, ребёнок привыкнет к мысли, что ошибки — это не стыдно.
  • Сделать уроки более приближенными к реальности ребёнка. Изучать то, что ему реально понадобится в жизни. Сделать профильные уроки более факультативными, давать ребёнку возможность изучать то, что ему интересно, а не то, что "насильно" в него впихивают. Такие факультативные уроки должны включать больше профильных знаний, которые сейчас изучаются уже с 7 класса. Ребёнок, который изучает то, что ему интересно, то, что имеет непосредственное отношение к его жизни, учится вырабатывать внутреннюю мотивацию к деятельности, а не внешнюю, учится делать выбор.
Впервые человек знакомится с законом всемирного тяготения, когда в детстве сбрасывает игрушку с кроватки на пол. В школе это происходит лишь в 8 классе, когда это уже более чем не актуально
Впервые человек знакомится с законом всемирного тяготения, когда в детстве сбрасывает игрушку с кроватки на пол. В школе это происходит лишь в 8 классе, когда это уже более чем не актуально
  • Изучать принципы мира, его законы, а не готовые знания. Дистанционное обучение показало, что школа, которая задаёт домашнее задание "нагуглить" не учит вообще ничему. Чтобы ребёнок развивался, его надо учить системе знаний, а не заставлять заучивать готовые тексты и формулы. Только понимание принципов и законов этого мира может дать нам новые открытия и идеи.
А что бы вы изменили в школе? Напишите об этом в комментариях.