🛎 LEMONADE IPO КРАТКО ПО ДЕЛУ
Американская компания
Сектор: Страхование
Онлайн-страхование недвижимости с использованием чат-ботов и искусственного интеллекта
Темпы роста выручки: +199% (1Y) и +138% (1 квартал)
Темпы роста прибыли: n/a, прибыль отрицательна и убыток увеличивается
Price/Sales: 16.3x (маркетплейс страхования EverQuote: 5.35x при росте выручки 59% и сокращающихся убытках; маркетплейс страхования SelectQuote: 4.91х при росте выручки 44% и росте прибыли 100%; страховая компания Allstate: 0.70х при росте выручки 6% и росте прибыли 68%)
Заинтересованность текущих акционеров: есть
Хайп: очень высокий
Комментарий: Организации, связанные с частной инвестиционной фирмой Baillie Gifford, заявили о своей заинтересованности в покупке акций объемом до $100 млн по цене IPO. Это положительный фактор.
Компания недавно была оценена венчурными капиталистами в $2,1 млрд, имеет как растущие доходы, так и растущие убытки. Дисконт IPO к последней оценке составляет 36%.
По стоимости – несмотря на дисконт к последней оценке в частном раунде, компания выходит на рынок по высокой сравнительной оценке в целом. Это негативный фактор. Компания продолжает наращивать убытки. Похожие истории – LYFT и UBER, очень популярные, но дорогие и убыточные, вышли на рынок не очень.
У Lemonade, с другой стороны, будет маленький объем размещения, как следствие, маленькие аллокации и больше желающих купить с рынка. Но тот же EverQuote делал размещение еще меньше и вышел в минус, SelectQuote с небольшим размещением вышел +35%. Но эти две компании не такие популярные, как Lemonade.
Итого, все эти факторы дают смешанную оценку IPO. Покупать с рынка, наверняка, найдется много желающих, но насколько это будет устойчивой тенденцией, сложно сказать.
Так называемого “the moat” (это устойчивое конкурентное преимущество) у компании нет.
Компания является миксом стандартной страховой компании и онлайн брокера: 75% премий перестраховывает у других страховых, то есть действует как посредник по сути, но остальные риски с 25% идут на саму компанию.
C учетом статистики IPO, вышеперечисленных факторов, а также крайне маленькой ожидаемой аллокации, с поправкой на большой хайп оцениваем это IPO как нейтральное
НАША ОЦЕНКА IPO: НЕЙТРАЛЬНАЯ🟡
***
Немного статистики IPO:
В первую неделю после размещения 75% компаний торгуется выше цены IPO со средней доходностью 32%, через месяц - 62% компаний выше цены IPO с сохранением средней доходности. Локального максимума средняя доходность достигает через 3 месяца (55% к цене IPO), когда у некоторых ретейл инвесторов заканчивается lock-up период (период, когда нет возможности продать приобретенные на IPO бумаги). После этого средняя доходность снижается до 15% после окончания lock-up крупных фондов и менеджмента компании, а число акций, торгующихся в плюсе, снижается до 50%.
Далее динамика цен улучшается и доходность средней акции компании-единорога снова доходит до уровней 55-60% после 2 лет.
FAQ
Что такое IPO?
Это первая публичная продажа акций акционерного общества, когда компания выходит на открытый рынок (на биржу).
Что такое аллокация?
Компании размещают ограниченное количество акций, поэтому, когда желающих купить много, спрос на акции больше, чем доступно - Ваша заявка на покупку будет удовлетворена только частично. Процент исполнения заявки и есть аллокация.
Как участвовать в IPO?
Участвовать можно через брокеров, которые предлагают такую услугу.
Ищите где отслеживать IPO с актуальными рекомендациями?
Подписывайтесь на нас.