Добрый день, уважаемые читатели!
В этой статье мы поговорим про историю поезда Allegro, курсирующего по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург.
Железнодорожный маршрут Хельсинки - Санкт-Петербург существовал задолго до появления поезда Allegro, а сам поезд является вторым скоростным составом, работающим на территории России. До него на маршруте работал фирменный поезд "Сибелиус" и время в пути занимало около 6 часов. Новый состав справляеся с расстоянием в 407 км за три с половиной часа.
Но вернемся к истории. Сам поезд произведен французской компанией Alstom и является одной из моделей семьи Pendolino. Поезда из этой серии также можно увидеть на центральном вокзале Хельсинки, они работают на внутренних маршрутах на территории Финляндии.
В конце 2010 года поезд совершил свою первую коммерческую поездку. Для его эксплуатации была создана совместная финско-российская компания, дочка РЖД и железных дорог Финляндии VR.
Интересна и ширина колеи состава. Известно, что ширина колеи в России составляет 1520 мм, а в Финляндии 1524 мм. Решением, позволяющим плавно и постепенно, без остановки поезда, переходить с одного значения на другое стал размер 1522 мм.
В поезде порядка 350 мест, размещенных в 7 вагонах, среди них есть и вагон-бар.
В двух странах, по территории которых проходит поезд также различен и скоростной режим. Так, в Финляндии поезд развивает скорость до 220 км/ч, а в России - до 200 км/ч.
На маршруте есть несколько остановок кроме конечных точек, а именно Выборг на территории РФ и Вайниккала, Коувола, Лахти и Тиккурила на территории Финляндии.
В целом нужно отметить, что этот маршрут не только максимально быстрый способ путешествия между северными столицами, но и наиболее комфортный вариант прохождения границ и таможенных служб между Россией и Евросоюзом.
На период пандемии и закрытии границ поезд приостановил движение, но будем надеяться, что с восстановлением нормальной жизни, он вновь повезет пассажиров из Финляндии и России.