Потребление цифровых услуг - это признак бедности.
Когда говорят цифровая экономика, то всегда подразумевают экономика услуг для бедняков.
Вы бедный, если кто-то консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.
Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у преподавателей лично.
Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.
Ни для кого не секрет -онлайн дешевле, чем оффлайн. Маркетологи постоянно выкручивают реальность, продавая товары под лозунгами: "онлайн - это быстро, удобно, так же, как и в магазине".
Но мы забыли суть - цель маркетолога- увеличить объем продаж не важно каким средством.
Забыли суть личного общения - социализация, это не просто живой диалог, это всегда обмен энергией, невербальный контакт.
Почему после личного похода к врачу, у вас надолго еще могут остаться хорошие впечатления и приятные воспоминания.
А при визите онлайн, общение всегда отстраненное, ощущение "по ту сторону экрана" никогда не пропадает.
Для бедных даже существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние 20 долларов. Но всё они бедные, просто один из Швейцарии, а другой из Африки.
Тот факт, что богатые предпочитают "старомодных" репетиторов, личных поваров, тренеров, наставников, а не озон или доставку еды через телефон, ни для кого не секрет.
Происходит "люксеризация" человеческих отношений.
То есть личный контакт с людьми становится роскошью.
Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.
Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов.
Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами.
Богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми.
Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.
Есть довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступает целая армия недобросовестных психологов.
Сложно сказать, но очевидно одно - мозг человека физиологически не готов к огромному потоку цифровой информации и жизни в цифре онлайн.
Человек всегда социализированный. Он существует в обществе, потому что это единственный возможный вариант жизни. Без живого общения люди умирают, испытывают тоску, уныние, депрессию. Общение -неотъемлемая часть для развития человека, это как топливо и мотиватор.
Социализация - важная часть здорового функционирования мозга на протяжении всей жизни.
Мозг не в силах резко поменяться и обновиться до последней версии всего за 30-40 лет с приходом интернета и цифровых технологий.
Живую коммуникацию невозможно оцифровать, это всегда лишь далекое подобие Обычного живого общения оффлайн.
Мозг все равно испытывает Потребность живого общения. Это вшито в сознание.
Я против виртуальных помощников, которые воспринимаются крайне убедительно.
Наболтали вопрос, зажали кнопочку, а вам ответили, даже пошутили иногда. Для некоторых такие программы становятся незаменимыми друзьями и проводниками по жизни.
Только это иллюзия общения, помните с вами даже не говорит робот!, а просто вы видите компьютерный алгоритм правильно подобранных ответов на ваши вопросы. Мозг подменяет такой алгоритм на общение, а помощника всегда очеловечивает, у вас создается эффект, что вы ведете живой диалог с Человеком. Это игра мозга.
А по ту сторону экрана за этим всегда стоит IT-команда, цель которой, нажива и монетизация. Они никогда не позвонят вам с вопросом "кто ваш друг?", "Если единственный "человек" - это электронный помощник, то срочно нужно что-то менять!". Зачем? Когда на кону миллионы долларов, миллионы рублей. Желание обогатиться пересилывает здравый смысл, переворачивает реальность. И вот вам уже пытаются втюхать сказку про то, что это удобно, не выходя из дома, быстро, бесплатно, в любой точке мира.
У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Чем вы богаче, тем больше тратите, что быть за кадром. Потому что за такой "камаут" (comeout) надо платить. Поход в ресторан, фестиваль, концерт, покататься на яхте, поплавать в бассейне, нанять репетитора - это стоит денег.
Вот она - новая реальность: человеческий контакт становится элитным продуктом.
В жизни бедных появляется все больше экранов, тем временем они активно исчезают из жизни богатых.
Чем вы богаче, тем больше вы тратите оффлайн.
Вот такой он
Новый Мир.