Для начала несколько слов об авторе уникальной педагогической методике: Мария Монтессори врач и педагог родом из Небольшого итальянского городка Кьяровалле. Эта удивительная женщина настаивала на том, что ребёнок "сам прораб своего развития, а родители помощники на этой стройке".
Главная идея ее подхода — не мешать ребёнку развиваться самому.
Ее система состоит из 3 составляющих : ребёнок, учитель и окружающая среда.
- Главным в этой тройке выступает ребёнок.
- Взрослый же создаёт необходимую среду, малыш живет и учится в ней самостоятельно.
- Таким образом ребёнок формирует моторные и сенсорные навыки, приобретает собственный опыт, а так же развивается физически.
Только не подумайте, что он брошен на произвол судьбы. Конечно учитель принимает непосредственное участие в воспитательном процессе:
- Помогает организовать свою деятельность, раскрыть потенциал и выбрать свой уникальный путь. Далее он самоустраняется и наблюдает за процессом.
- Он может вмешаться в деятельность ребёнка , только тогда, когда это действительно необходимо.
Ведь девиз данной методики звучит так - «помоги мне это сделать самому»
Учебный план для каждого ребёнка индивидуален, одно остаётся неизменным - у него есть свобода выбора в определении с чем конкретно он хочет работать.
Определенным образом должно быть организовано пространство, так называемая «подготовительная среда», без неё обучение невозможно. Это важнейший элемент методики Монтессори. Она даёт возможность обучающемуся постепенно избавляться от опеки взрослого и двигаться к независимости.
Что обязательно должно учитываться?
Ребёнок должен иметь следующие возможности:
- сам определить место для занятия
- иметь возможность переставить стол и стульчик
- доступ к воде(раковина и унитаз на доступной высоте)
- комнатные растения на доступной высоте (дети обязательно за ними ухаживают)
- все материалы для работы в доступе и представлены только в 1 экземпляре (приучает ребёнка к соц. взаимодействию)
Стадии развития по мнению Марии Монтессори
Результатом воспитания ребёнка по данной методике является высокий уровень ответсвенности, большая самостоятельность, умение принимать решения, ставить перед собой цели и задачи, а так же - такие дети умеют быть свободными и очень к этому стремятся.
Надеюсь этот пост был полезен Вам, дорогие читатели!
Поделитесь мнением, как вы относитесь к данной методике?