Найти в Дзене

Как избежать проблем с чтением у ребёнка. +Практика

Хотим мы или нет проблем с письмом и чтением у ребёнка? Нет! Но они возникают, если к моменту поступления в школу не решены вопросы с нарушением произношения (артикуляцией). Гораздо проще своевременно и систематически в семье заниматься развитием речевого аппарата ребёнка, учить своё Дитя слышать звуки речи, произносить их правильно, чем потом пожинать плоды родительской самонадеянности. Берите проблему «за рога»! Итак, -подвижность и точность работы языка (а он основной орган при звукообразовании) – практически главное условие правильного звучания гласных и согласных звуков. В их образовании участвуют части языка: кончик, спинка, корень. -вы помните, что звуки речи это результат движения воздуха из лёгких, движения мышц? Вот и мы сейчас будем использовать движение (моторику) кисти руки, понимая, насколько тесно ДВИЖЕНИЯ пальцев рук связаны с речевой функцией.  -и ещё, мы прекрасно знаем, что лучше воспринимаем любую информацию, если подключаем ПРАВОЕ полушарие, которое мыслит образами

Хотим мы или нет проблем с письмом и чтением у ребёнка? Нет! Но они возникают, если к моменту поступления в школу не решены вопросы с нарушением произношения (артикуляцией).

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ ЯЗЫКОМ
УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ ЯЗЫКОМ

Гораздо проще своевременно и систематически в семье заниматься развитием речевого аппарата ребёнка, учить своё Дитя слышать звуки речи, произносить их правильно, чем потом пожинать плоды родительской самонадеянности.

Берите проблему «за рога»! Итак, -подвижность и точность работы языка (а он основной орган при звукообразовании) – практически главное условие правильного звучания гласных и согласных звуков. В их образовании участвуют части языка: кончик, спинка, корень.

-вы помните, что звуки речи это результат движения воздуха из лёгких, движения

мышц? Вот и мы сейчас будем использовать движение (моторику) кисти руки,

понимая, насколько тесно ДВИЖЕНИЯ пальцев рук связаны с речевой функцией. 

-и ещё, мы прекрасно знаем, что лучше воспринимаем любую информацию, если

подключаем ПРАВОЕ полушарие, которое мыслит образами, создавая при этом,

определённые ассоциации, поэтому хочу предложить вам следующее УПРАЖНЕНИЕ.

Оно наглядно показывает детям и делает понятным работу языка во рту во время

произношения звуков. Ребёнок должен хорошо ПОЧУВСТВОВАТЬ эти движения,

осознать их, и научиться управлять своим речевым аппаратом, в данном случае,

конкретно языком (кончиком, спинкой, корнем).

ПРАКТИКА:

1.Согните руку в локте на уровне груди, а затем пальцами изобразите «гуся», того

самого которого делали в детстве, когда изображали руками и пальцами различные

фигуры. Помните? Получилось?

2.Затем похлопайте ладошками и расслабьте рабочую кисть руки. Теперь вновь

согните в локте и кисти, как будто делаете «гуся». Но сейчас нужна расслабленная

кисть. Представьте, что ровная ладошка тыльной стороной вниз (горизонтальное

положение) - ваш язык, он же орган речи человека! Ровная ладонь – язычок лежит

спокойно во рту. Это звук: А-А-А-А. Спойте его на мягком выдохе! Почувствовали,

как ваш язык расположен во рту? Да, он лежит спокойно, так же как наша ровная

ладошка. Запоминаем это ощущение.

3. Теперь попробуем спеть звук У-У-У-У. Почувствовали, где оказался кончик языка

во рту? Конечно, он отходит от нижних зубов, спинка языка (верхняя поверхность

языка) выгибается. Теперь подключаем руку: поднимите кисть руки горкой - «гусем»,

другой рукой погладьте «язычок», его «спинку» внешнюю часть ладони. Заметили,

она напряжена, а кончик «языка» - пальцы отодвинулись.

ИГРА «Живой язычок». Сделайте это весёлой игрой: «Язычок -на горке!»-напрягли

кисть руки. «Язычок – скатился!» - рука ровная, спокойная. Так и наш ЯЗЫК

расслабляется и напрягается, как любая мышца нашего тела!

Похвалите ребёнка, чтобы ему вновь захотелось поиграть в неё!

ПРАКТИКА. Игра: «Дружба». Наш язык и «гусёнок» подружились. Упражнение

усложняется:

-потренируйтесь теперь петь гласные У,О,А,Э,Ы, И одновременно работая кистью

руки, которая будет изображать язык!

-синхронизируйте движение ладошки и артикуляции (артикуляцию гласных звуков

смотрите пост «ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»)!

-обязательно смотрите на себя в зеркало!

-внимательно следите за губами, ртом, мышцами щёк!

-мысленно сконцентрируйтесь на работе своего языка!

Можно сначала отработать движения кистью руки, затем подключите звук,

наблюдайте за артикуляцией ребёнка и мягко корректируйте её. Упражнение

выполняем в игровой форме!

Давайте вместе учить наших деток СОЗНАТЕЛЬНО управлять своим речевым

аппаратом, для того, чтобы они хорошо чувствовали звуки речи.

А вот, если ваш ребёнок с особенностями развития, то это необходимо делать

регулярно, упорно, терпеливо! Обязательное условие занятий - похвала! Не скупитесь,

хвалите ребёнка, это же ваше Чудо!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить