Reveal the Deep — головоломка-платформер в декорациях затопленного корабля, созданная студией Lazy Monday Games. Игра прошла Greenlight в Steam, и появилась на полках цифровых магазинов в 2015 году.
О чём игра?
В роли безымянного водолаза мы оказываемся на затопленном корабле. Свет с поверхности сюда не может пробиться сквозь толщу воды, а потому единственная возможность хоть что-то рассмотреть в темноте — фонарь, установленный на нашем скафандре. Исследуя внутренние помещения, мы постепенно приоткроем завесу тайны исчезновения корабля "Эвридика", через найденные записки познакомимся с экипажем, и столкнемся со злом, настолько чудовищным, что оно даже не имеет имени.
Как в это играть?
Управление в Reveal the Deep происходит с помощью клавиатуры. Перемещаемся на WASD (изначально на "стрелки", но в настройках можно переназначить клавиши), с помощью Space включаем и выключаем фонарь скафандра, а левым Shift взаимодействуем с найденными предметами.
Поскольку Reveal the Deep платформер, то весь игровой процесс здесь строится на том, чтобы достигнуть очередной труднодоступной зоны. А это значит, что мы будем много прыгать и бегать, а также ползать по лестницам. Традиционными элементами, усложняющими игровой процесс, станут головоломки с перемещением кубов, активацией рычагов и поиском ключей, открывающих двери.
Хотелось бы отдельно рассказать о кубах. Они бывают нескольких видов и каждый из них имеет свою функциональную особенность. К примеру, в металлических кубах ранее перевозили грузы, тогда как кубы с символами солнца и луны — это артефакты, найденные командой "Эвридики" в ходе экспедиции, обладающие необычными свойствами.
Но разработчикам Reveal the Deep удалось добавить сюда и оригинальную игровую механику, которую я для себя назвал "истинным светом". Уникальность ее заключается в том, что она работает одновременно и на геймплей, и на сторителлинг.
Перемещаясь по кораблю, мы будем встречать лампы, установленные на стенах. Они, конечно, давно не работают, но на корабле происходят крайне странные события, и даже само время здесь действует не так, как должно. Нажимая Space рядом с такой лампой, мы активируем "истинный свет", и корабль предстанет перед нами в том виде, в котором он был до случившейся с ним катастрофы.
Это также означает, что появятся сломанные в настоящем уступы и балки, станут доступны места, в которые попасть раньше не было возможности. В дальнейшем "истинный свет" мы будем использовать и в неочевидных местах. О том, как эта механика влияет на сторителлинг, мы поговорим в разделе, посвященном сюжетной части Reveal the Deep.
Безымянное зло, о котором я говорил ранее, имеет весьма загадочную природу. Если случайно пропустить часть записок экипажа, то можно и вовсе не найти для себя ответов на многие вопросы. Путешествуя вглубь корабля, мы начнем встречать тела людей, облепленные странной черной субстанцией, а позднее из многих обнаруженных покойников начнут вырываться существа, пытающиеся убить нас.
Поскольку возможности атаковать у нас нет, мы сможем лишь отпугивать их светом. Но порой количество чудовищ возрастает до такого уровня, что они могут просто задавить нас, атакую сзади и спереди. И это лишь половина проблемы. Другая опасность заключается в самой субстанции, по всей видимости обладающей сознанием. В различных местах корабля при нашем приближении из пола начнут вырываться шипы, при падении на которые мы будем моментальное умирать.
Сюжет Reveal the Deep.
Я намеренно не стану рассказывать о некоторых аспектах сюжета, чтобы не портить вам удовольствие от прохождения игры, но расскажу в общих чертах о том, что же вообще происходит в Reveal the Deep.
Но сначала мы вернемся к механике "истинного света" и ее влиянию на подачу сюжета. Так называемые "места интереса", которые мы будем встречать в игре, подсвечиваются восклицательным знаком. Иногда это просто запертые двери или рычаги, но чаще всего — оставленные экипажем послания. В настоящем мы редко сможем обнаружить что-то ценное, поэтому "истинный свет" — это то, что открывает для нас тайны. Активируя его, мы обнаруживаем дневники, печатные машинки, надписи на стенах и другие послания.
И я считаю это прекрасным решением. Вы можете пройти игру как головоломку-платформер в необычном сеттинге, но благодаря использованию "истинного света" игра раскрывается перед нами еще и с богатой сюжетной стороны, так что мы начинаем сопереживать людям, путешествовавшим на "Эвридике". И здесь, наконец, можно перейти к самому сюжету.
Плавание "Эвридики" не обещало печального исхода. Но людей всегда влекла жажда открытий и стремление оставить на карте мира как можно меньше белых пятен. В ходе путешествия, команда корабля обнаружила остров. Высадка на него прошла успешно: профессор Крук, его протеже Том и команда корабля смогли отыскать древние постройки, а также некие артефакты давно ушедшей эпохи. Найденные диковинки было решено доставить в Англию.
Но уже спустя несколько дней на борту корабля начались странности, постепенно переходящие в кошмар. Галлюцинации, провалы в памяти, странные сны — это лишь немногое, с чем столкнулись люди на "Эвридике". В записках Айзека есть упоминание о том, что корабль будто бы обрел собственное сознание, заводя членов экипажа в тупики и расширяясь до бесконечности так, что за целый день не удавалось найти путь на верхнюю палубу.
Позднее ситуация значительно ухудшилась, потому что изучая артефакты, люди выпустили на свободу что-то страшное. Дальнейшая цепочка событий (о которых вам лучше узнать самим) привела к тому, что корабль затонул в Индийском океане.
А есть ли недостатки?
К несчастью, недостатки у Reveal the Deep имеются, и большая их часть относится к платформенной части. В некоторые места чрезвычайно сложно попасть, поскольку приходится отключать свет для активации левитирующих кубов, а в условиях темноты прыгать точно становится проблематичным.
Случается соскальзывать с некоторых поверхностей прямиком на шипы, хотя в других местах эти же поверхности напротив весьма устойчивы.
Еще одним моментом, который можно отнести к недостаткам, является отсутствие перевода на русский язык. Записки написаны хорошим литературным языком, и у некоторых игроков могут возникнуть сложности с восприятием сюжета.
Почему же стоит поиграть в Reveal the Deep?
Игра от Lazy Monday Games предлагает вам по-настоящему увлекательное и местами страшное путешествие по затонувшему кораблю. Головоломки органично вписываются в геймлей этого платформера, а потому решаешь их с удовольствием.
Сюжет игры заставляет вспомнить лучшие произведения Говарда Лавкрафта, а саунд-дизайн (скрипы и скрежет, приглушенные шаги, бульканье воды и тд.) способствует большему погружению в происходящее.
А сколько стоит в это поиграть?
На момент написания обзора (29.06.20) игра стоит в Steam 29 рублей, но в период нынешней летней распродажи её можно приобрести за 15. В Google Play игру можно приобрести за 99 рублей.
Большое спасибо, что прочитали этот большой обзор. Надеюсь, вам понравился мой рассказ об игре Reveal the Deep) Поделитесь им в соцсетях и расскажите друзьям — пусть об этой игре узнают все поклонники "подводных ужасов" и платформеров! До встречи в новых обзорах)