Найти в Дзене

Восстановленный - не значит плохой

Согласно последним исследованиям мировой объем восстановленных смартфонов составил 137 млн шт в 2019 году. По сравнению с 2018 годом рынок упал на незначительный 1% (до этого он показывал положительную динамику четыре года к ряду). Причем во 2-ой половине 2019 года рынок рос , правда преимущественно за счет смартфонов Apple , спрос на которые ожидаемо увеличился в этот период.

Аналитики связывают эту тенденцию со спадом продаж новых смартфонов в 2019 году в ключевых для этого рынка регионах , таких как США , Европа и Китай (является также самым крупным вторичным рынком смартфонов).

В совокупности за год продажи новых устройств в этих странах упали на 6%.

Также на рост количества восстановленных смартфонов в развитых странах повлияли изменения в потребительском поведении , которые стали все чаще воздерживаться от замены своего смартфона (особенно в премиум-сегменте) по причине отсутствия значительных функциональных улучшений в новых моделях.

Спрос на премиум-смартфоны вообще является ключевым фактором , определяющим объем и динамику рынка восстановленных смартфонов в развитых странах.

На развивающихся рынках , таких как Индия , Африка и страны Латинской Америки , ситуация обратная. Продолжающийся переход от кнопочных телефонов к смартфонам и расширение ассортимента доступных премиальных моделей остаются основной движущей силой роста на данных рынках (причем как в сегменте новых устройств , так и восстановленных). Более того из года в год в Индии рынок восстановленных смартфонов становится все более организованным – появляется стандартизация процессов , улучшается качество , как следствие возрастает доверие потребителей к услугам ремонта техники.

-2

Говоря о брендах , то Apple и Samsung продолжили лидировать на вторичном рынке смартфонов в 2019 году , так как со временем модели этих производителей в наименьшей степени теряют свою ценность.

Поддержку рынку вторичных продаж оказывает и то , что Apple по-прежнему фокусируется на сегменте услуг , развивая страхование и трейд-ин программы , а Samsung продолжает расширять программу обратного выкупа.

Что касается Huawei , то грамотная и последовательная стратегия развития бренда и глобальной узнаваемости , безусловно положительно сказалась на увеличении продаж смартфонов на вторичном рынке , но сохранится ли эта тенденция в будущем , пока большой вопрос.

_______________________________________

Дорогие гости NЕDИВАННОЙ АНАЛИТИКИ , если Вам понравилась статья , на забудьте сделать Репост !

Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал - это мотивирует нас писать чаще !