Благодаря своим техническим и летным характеристикам, этот вертолет заслужил признание ВВС во всех уголках мира. Задачи, выполняемые им, имеют различный характер, а вертолет успешно справляется с каждой из них. Он имеет большое количество положительных отзывов от тех авиаторов, кто хоть раз имел возможность управлять данной машиной.
МИ-8/17
Выходу в свет, данный аппарат обязан советскому конструктору - Михаилу Леонтьевичу Милю. Благодаря ему, в 1965 году, в городе Казань, начинается производство легендарного вертолета. На сегодняшний день он продолжает взлетать, чтобы выполнять возложенные на его обязанности. Отлично зарекомендовав себя, МИ-8, продолжает пользоваться спросом за рубежом.
За все время производства было выпущено более 17 тысяч единиц многоцелевого вертолета. Конструкция получилась настолько успешной, что производство было решено продолжать. За полвека вертолет приобрел не меньше 130 различных вариаций. Во времена войны в Афганистане, получил почётное звание - "Пчела", МИ-8 санитарного назначения -"Таблетка". Версия для зарубежных покупателей имеет обозначение МИ-17. Самая современная модификация, производимая в России, имеет обозначение МИ-171А2.
Поздние версии получили подвеску для авиабомб. Носовая часть может оснащаться пулеметом. Экипаж защищают бронелисты, расположенные в полу, передней и задней части отсека. Вертолет прекрасно показывает себя как в условиях знойной жары, так и при лютом морозе. Более 50-ти стран мира, включая Индию и Китай, постоянно прибегают к его применению. Неоднократно был замечен в горячих точках земного шара.
ТТХ
- Максимально, МИ-8 вмещает до 30 членов экипажа.
- Взлетная масса 11 тонн.
- Максимальная скорость 250 км/ч.
- Максимальная высота полета 6 км (Потолок новых модификаций 9 км)
- Практическая дальность полета 570км, при заявленных 1300км.
МИ-8 как был актуален во времена СССР, так и остался популярным в настоящей России. Сложно найти конкурента, который бы превзошел легендарную "восьмерку" по универсальности.