Найти тему
OKOLOMEDIA

9 простых правила продвижения групп Вконтакте.

Социальная сеть Вконтакте — один из самых посещаемых сервисов в рунете. С помощью наиболее популярной среди русскоязычных пользователей платформы люди решают разные задачи: от личного общения и поиска друзей до построения сети деловых контактов и поиска сотрудников, от самовыражения и развлечений до продвижения бизнеса и онлайн-торговли. Наше простое руководство посвящено продвижению бизнеса ВКонтакте.

1. Встраивайте виджеты на свой сайт.

Вконтакте, как и большинство других популярных социальных сетей, имеет специальные виджеты, которые можно встраивать в сторонние страницы.

Резонный вопрос: если клиенты уже и так побывали на сайте компании, зачем нужно отправлять их в сообщество? Дело в том, что люди, привлечённые на сайт, как правило, транзитные посетители. Они получают информацию, возможно, даже совершают покупку, но затем уже практически никогда не возвращаются. Когда им снова понадобится нечто подобное, в большинстве случаев они не вернутся именно в этот магазин, а снова воспользуются поиском.

Вступление в сообщество решает задачу формирования пула лояльных пользователей, которые будут совершать повторные покупки. Работая с этим инструментом, стоит использовать виджет с фотографиями участников. Если друзья пользователя состоят в сообществе, то в первую очередь он увидит именно их лица, и это является социальным подтверждением того, что сообщество может быть интересно и ему.

2. Используйте чужие группы.

На сегодняшний день во «ВКонтакте» существует более 10 000 000 групп, при этом большинство из них не принадлежат каким-либо компаниям, а созданы и поддерживаются энтузиастами. Соответственно, есть возможность продвигать через них собственные сообщества. Нужно сразу отметить, что нет смысла использовать для этого постинг ссылок на стенах, в обсуждениях или в комментариях. Такой подход относится к спам-методам, и он не только неэффективен (потому что практически все ссылки будут удалены), но может повлечь за собой репутационные потери для компании.

3. Используйте таргетированную рекламу.

Есть две модели оплаты таргетированной рекламы во Вконтакте оплата за переходы и оплата за показы:

В первом случае рекламодатель оплачивает только непосредственные переходы в сообщество (или на сайт).

Во втором случае он вносит фиксированную сумму за 1 000 показов.

Как правило, оплата за переходы позволяет более чётко прогнозировать бюджет кампании, а также управлять им в процессе. Цена одного клика складывается из следующих элементов: глубина таргетинга, популярность аудитории, соотношение показов и кликов.

Помимо цены клика необходимо учитывать ещё и тот факт, что далеко не каждый перешедший в сообщество пользователь станет его участником: как правило, доля вступивших среди перешедших составляет 15-30%. Таким образом, стоимость каждого вступившего будет в 3-7 раз выше стоимости клика.

Существуют методы, которые позволяют значительно снизить стоимость вступившего за счёт увеличения CTR и повышения конверсии из посетителей в участники.

Во-первых, тестируйте различные объявления, написанные в разной форме, и регулярно их меняйте.

Во-вторых, индивидуализируйте объявления.

В-третьих, размещайте в тексте объявлений призыв к действию («Вступай в группу», «Присоединяйтесь!»). Это повышает процент конверсии участников на 15-20%.

4. Поймите мотивы пользователей.

Если говорить о работе с собственным сообществом, сразу возникает резонный вопрос: «А зачем людям вообще вступать в группу, посвящённую нашей компании?» Действительно, для того чтобы вступить, у пользователя должен быть чёткий мотив. Практика показывает, что есть три основных мотива для вступления в группы.

Во-первых, получение информации либо о самой компании и её продукте, либо по смежной тематике.

Во-вторых, общение пользователей друг с другом, а также с представителями компании, в сообществе.

В-третьих, получение бонусов, например скидки на меню — в сообществе ресторана, одно бесплатное занятие — в сообществе фитнес-клуба.

5. Оформите группу правильно.

В большинстве случаев пользователь принимает решение, вступать или не вступать в сообщество, на основании двух элементов: названия и логотипа. Просмотрев их, он либо закрывает страницу, либо присоединяется к группе и продолжает её изучение.

Название должно соответствовать трём основным требованиям:

- Лаконичность (длинные названия труднее воспринимаются)

- Информативность (чтобы из названия становилось ясно, чему посвящена группа)

- Нерекламный формат (на откровенно рекламные названия в сознании пользователя сработают фильтры)

Большинство пользователей Вконтакте на порядок лучше воспринимает фото, видео и графическую информацию, нежели текст.

6. Регулярно проводите в сообществе конкурсы и акции.

Одна из наиболее действенных механик комьюнити-менеджмента — проведение конкурсов. Она позволяет решить сразу несколько задач:

Во-первых, «расшевелить» аудиторию. Будучи вовлечёнными в активные действия, пользователи чаще возвращаются в сообщество, и, таким образом, формируется ядро целевой аудитории.

Во-вторых, привлечь новых участников в сообщество. Существует механика конкурсов, называемая «Голосование»: побеждает тот, чья работа (или вариант ответа) набирает максимум голосов. Это стимулирует участников приглашать в сообщество знакомых и максимально широко распространять информацию о конкурсе.

В-третьих, наполнять группу пользовательским контентом.

Зачастую конкурсы строятся таким образом, что участвующие в них пользователи сами формируют контент, связанный с компанией: например, фотографируются с продукцией или логотипом, записывают видеообращения.

Всё это накапливается в сообществе и тем самым повышает его ценность для участников.

7. Стимулируйте в сообществе обсуждения.

Сами по себе обсуждения, как правило, не появляются. Вообще, пользователи более склонны присоединяться к уже идущим дискуссиям, нежели заводить свои. Именно поэтому инициативу нужно проявлять администраторам сообщества.

8. Оказывайте консултации.

Если в группе будет присутствовать эксперт, который периодически станет отвечать на возникающие вопросы по теме, связанной с бизнесом компании, это значительно повысит интерес пользователей и послужит дополнительным стимулом для их периодического возвращения. И тут важно соблюсти несколько условий.

Во-первых, консультант действительно должен быть экспертом в данной теме.

Во-вторых, необходимо заранее обрисовать круг вопросов, по которым возможны консультации.

В-третьих, ответы должны носить не рекламный характер, а быть объективными и информативными. Следует заранее обозначить срок ответов на вопросы.

9. Постоянно очищайте группу от спама.

Пользователи перестают ходить в группу, если в ней постоянно накапливается спам. Оптимальная частота модерации — два раза в день.

Когда речь идет о раскрутке страницы Вконтакте, это в первую очередь сам контент. Регулярно предлагайте аудитории интересные и полезные публикации. Рекламируйте паблик при каждой удобной возможности. Благодаря предложенным в подборке действиям и инструментам количество подписчиков и активность в группе будут постепенно расти. Если вы все сделаете правильно, то получите рост с ускорением.