Ситуация вполне заурядная. Вы приходите в магазин, выбираете товар, смотрите на ценник, соглашаетесь с ним, берете товар, идете на кассу, а там....
А там оказывается, что цена на товар указанная на ценнике и та, которую вам предлагают оплатить на кассе отличается значительно, а может и нет, не в этом дело. Дело в том, что это незаконно и товар вам должны продать по цене, которая обозначена на ценнике в торговом зале.
Однако даже сейчас, когда кажется, что такого быть не может, все же случаются ситуации, когда либо покупатель не знает своих прав и просто соглашается оплатить цену обозначенную на кассе, либо продавец не знает, что нарушает, либо знает, но нарушает осознанно, надеясь на не знание законов покупателями. Простите за каламбур, но на практике это так и происходит.
Недавно со мной был случай в автомагазине. Я приобретала товар для своего авто, увидела цену 313 рублей, ок. На кассе оказалось, что 336 рублей. Задаю вопрос с улыбкой (я ж юрист, я знаю как должно быть): По какой цене продадите в итоге? И вот продавец, молодой, симпатичный парень мне сказал: по той, которая указана на ценнике, мы знаем закон. Ну приятно же.
Хотя в моей жизни была и другая ситуация, прямо противоположная.
Так вот, товарищи потребители знайте, что ФЗ "О защите прав потребителей" гласит, что
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену.
И кроме того, есть такое сложное слово оферта, попросту говоря - предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Если описываемая ситуация с вами произошла и на кассе вам не соглашаются продать товар по цене указанной на ценнике или товар вы приобрели и только потом заметили, что цена отличается, а вам не хотят возвращать разницу, то...
Вызывайте директора магазина или администратора. Проговорите ему о сложившейся ситуации и о вашем праве на покупку товара по ценнику или возврате разницы.
Фиксируйте фотографией ценник (если есть возможность, добавьте в кадр дату и время).
Напишите претензию в магазин и потребуйте письменного ответа на нее.
Потребуйте жалобную книгу и оставьте там свой грозный отзыв с описанием происходящей ситуации.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор и приложите к ней ответ на вашу претензию из магазина, фото ценника и чек (если товар вы все же приобрели).
Думаю, что если вы опишите директору или администратору план своих действий, то вам деньги вернут или же продадут по цене из ценника, т.к. связываться с человеком знающим свои права никто не захочет, да еще потом по вашей милости принимать у себя проверяющих и платить штрафы тоже.
Знайте о своих правах!