Найти тему
Северный ветер

Норвежское кино об очень известной шведской корпорации и почему не все так просто...

Двое немолодых супругов отправляются в ИКЕА за новым столом, так как старый сломался. Жена, впадая в шоппинговую эйфорию, видит в походе в магазин возможность полностью обновить интерьер, в то время как для ее мужа он превращается в настоящую пытку. Отношения супругов оказываются под угрозой.

Постер к фильму «Готовый к сборке», 2017
Постер к фильму «Готовый к сборке», 2017

Норвежский короткометражный фильм «Готовый к сборке» (2027) - и смешной, и грустный одновременно. Все ли дело в маркетинговой стратегии (marknadsstrategi) ИКЕА, в который ты попадаешь, как в лабиринт, из которого практически невозможно выйти без ущерба для нервной системы и кошелька? Или все же дело в давно существующих проблемах между супругами.

Кадр из фильма «Готовый к сборке», 2017
Кадр из фильма «Готовый к сборке», 2017

Известно о взаимной нелюбви и сложных отношениях между шведами, датчанами и норвежцами. Часто эти проблемы взаимовосприятия фигурируют в прессе. Так, крупнейшая шведская газета Dagens Nyheter приводит не слишком дружелюбные отзывы о шведах их скандинавских соседей. Датчане считают шведов слишком наивными и скучными, а так же любят упомянуть, что шведы имеют привычку отовариваться в Дании спиртным по более низким ценам. Норвежцы подчёркивают шведскую суховатость и стремление все планировать, а так же их чрезмерную законопослушность.

Отношения между Швецией и Данией однажды чуть не испортились из-за того, что IKEA назвала свои половики для вытирания ног в честь датских городов, а для более элитной продукции – такой, как диваны и кровати, – давались имена городов Швеции, Норвегии и Финляндии.

Насколько мне известно, ИКЕА никак не отреагировала на фильм, который выглядит как настоящая нападка или издёвка над маркетинговой стратегией ИКЕА. Интересно так же и то, что фильм остался абсолютно вне внимания российского зрителя.