Двое немолодых супругов отправляются в ИКЕА за новым столом, так как старый сломался. Жена, впадая в шоппинговую эйфорию, видит в походе в магазин возможность полностью обновить интерьер, в то время как для ее мужа он превращается в настоящую пытку. Отношения супругов оказываются под угрозой.
Норвежский короткометражный фильм «Готовый к сборке» (2027) - и смешной, и грустный одновременно. Все ли дело в маркетинговой стратегии (marknadsstrategi) ИКЕА, в который ты попадаешь, как в лабиринт, из которого практически невозможно выйти без ущерба для нервной системы и кошелька? Или все же дело в давно существующих проблемах между супругами.
Известно о взаимной нелюбви и сложных отношениях между шведами, датчанами и норвежцами. Часто эти проблемы взаимовосприятия фигурируют в прессе. Так, крупнейшая шведская газета Dagens Nyheter приводит не слишком дружелюбные отзывы о шведах их скандинавских соседей. Датчане считают шведов слишком наивными и скучными, а так же любят упомянуть, что шведы имеют привычку отовариваться в Дании спиртным по более низким ценам. Норвежцы подчёркивают шведскую суховатость и стремление все планировать, а так же их чрезмерную законопослушность.
Отношения между Швецией и Данией однажды чуть не испортились из-за того, что IKEA назвала свои половики для вытирания ног в честь датских городов, а для более элитной продукции – такой, как диваны и кровати, – давались имена городов Швеции, Норвегии и Финляндии.
Насколько мне известно, ИКЕА никак не отреагировала на фильм, который выглядит как настоящая нападка или издёвка над маркетинговой стратегией ИКЕА. Интересно так же и то, что фильм остался абсолютно вне внимания российского зрителя.