Найти в Дзене
Винтажная парфюмерия

Одеколоны "Л'Орьенталь" и "Флер а Флер"

Читатели, вспоминавшие в комментариях под статьей про "О'Жен" о двух других одеколонах - "Л'Орьенталь" и "Флер а флер" - абсолютно правы: Л'Ореаль вышел в 1984 году на советский рынок сразу с тремя ароматами. И к разработке "Л'Орьенталь" и "Флер а флер" Новая заря также не имела никакого отношения - она только предоставила свои производственные мощности для их производства.

Реклама в Burda Moden 1987
Реклама в Burda Moden 1987

Запуск в 1977 году аромата Eau Jeune имел огромный успех во Франции и других западных странах, поэтому Л'Ореаль решила укрепить свои позиции на рынке недорогих молодежных ароматов и дополнила линейку Eau Jeun двумя новинками: в 1981 году была выпущена туалетная вода L'Orientale , а в 1982-м - Fleur à Fleur. При этом первый аромат - свежий цитрусовый Eau Jeune - получил дополнительное название Senteurs Fraîches ("свежие ароматы"). Флаконы у всех троих были одинаковыми, различались только цвета оформления: Eau Jeune Senteurs Fraîches остался в зеленой гамме, L'Orientale - в красной, а Fleur à Fleur - в бело-розовой.

Французские флаконы из моей коллекции и советская реклама
Французские флаконы из моей коллекции и советская реклама

L'Orientale, как можно понять из названия, был сделан в русле моды на восточные ароматы (Opium и Cinnabar были как раз на пике популярности), но стилистически оказался ближе к Fidji (что не удивительно: ароматы для Guy Laroche разрабатывала и производила фирма L'Oreal). У L'Orientale теплый и сладковатый фруктово-цветочный запах, который стилистически ближе к Океании, чем к Азии - он экзотичен не за счет специй или смол, а благодаря непривычным европейцу цветам и фруктам.

-3

При этом L'Orientale принадлежит к классу шипров - у него сложная база на основе дубового мха. Стоил L'Orientale как продукт масс-маркета, а звучал как аромат гораздо более высокой ценовой категории - это и обеспечило ему успех. Пикантная деталь: в рекламе L'Orientale снялась знаменитая Сильвия Кристель, исполнительница роли Эммануэль в одноименном фильме. Но, естественно, при продвижении аромата на советском рынке этот рекламный образ не использовался.

Сильвия Кристель в рекламе L'Orientale
Сильвия Кристель в рекламе L'Orientale

Fleur à Fleur совершенно не похожа на предыдущие два аромата бренда: это пышный альдегидно-белоцветочный букет с преобладанием жимолости и тиаре. Классическая женственность, какой ее понимали в 1980-х - светлые ткани, изобилие воланов и рюшей, длинные волосы, мягкая улыбка. Fleur à Fleur напоминает Anais Anais от Cacharel и Fleur de Fleurs Нины Риччи - с последним у них даже названия похожи. В рекламном ролике Fleur à Fleur снова пел Джимми Клифф - но уже оригинал своей песни Many Rivers to Cross, а не ее переделку.

Вот эти два аромата, L'Orientale и Fleur à Fleur, фирма Л'Ореаль и вывела в 1984 году на советский рынок вместе с зеленым Eau Jeune - покрыв, таким образом, сразу три модных направления. Оформление всех троих практически полностью соответствовало французскому, только у L'Orientale флакон сделали прозрачным, а не коричневым. Названия русифицировали: L'Orientale стал "Л'Орьенталь", Fleur à Fleur - "Флер а флер", а Senteurs Fraîches был слишком сложным для транслитерации, и его перевели как "Свежий аромат", но у советских покупателей для него прижилось название "О'Жен", и все понимали, что речь идет о флаконе с зеленой крышкой.

Fleur a Fleur для французского рынка
Fleur a Fleur для французского рынка

На советском рынке "Л'Орьенталь" и "Флер а флер" так же назывались одеколонами и поэтому в силу стереотипа тоже воспринимались как мужские. Про "Л'Орьенталь" это еще можно как-то понять, но популярность цветочного "Флер а флер" именно у мужчин для меня загадка, тем более что тогдашняя модная библия советских женщин - журнал "Бурда Моден" - поместила "Флер а флер" в подборку женских летних ароматов.

Статья "Ароматы лета" в Burda Moden 1987
Статья "Ароматы лета" в Burda Moden 1987

Ароматами Senteurs Fraîches, L'Orientale и Fleur à Fleur линейка Eau Jeune не ограничилась - в 1987 году Л'Ореаль выпустила роскошную туалетную воду Via Passion, за ней последовали Garçonne, Démon, L'Insoumise, но на советский рынок они не вышли.

Реклама ароматов Eau Jeune 1987
Реклама ароматов Eau Jeune 1987

И похоже, что к концу 1980-х Л'Ореаль вообще свернула сотрудничество с Новой зарей. Новая заря продолжала какое-то время выпускать "О'Жен", "Л'Орьенталь" и "Флер а флер", но потом прекратила их производство (возможно, по юридическим причинам, а может, подошли к концу запасы ингредиентов, предоставленных французской стороной). Однако спустя какое-то время Новая заря вернула зеленый "О'Жен" - сначала осторожно под названием "Женес", а потом осмелела и использовала историческое имя.

"Женес"
"Женес"

Думаю, вернула именно его не только из-за большей популярности по сравнению с остальными двумя, но и из-за более простого состава и дешевизны производства (эфирные масла цитрусовых недороги). А воспроизвести "Л'Орьенталь" и "Флер а флер" самостоятельно, без французского сырья, при этом оставаясь в рамках масс-маркетовых цен, Новой заре оказалось не под силу.

Fleur a Fleur в непривычном нам флаконе
Fleur a Fleur в непривычном нам флаконе

Л'Ореаль после окончания сотрудничества с Новой зарей продолжала активно выпускать L'Orientale и Fleur à Fleur в разных объемах, и даже меняла дизайн флаконов. Поэтому сейчас не проблема найти на западных аукционах винтажные L'Orientale и Fleur à Fleur. Но в середине 2000А-х оба этих культовых для нас аромата все-таки были сняты с производства. Правда, туалетную воду под названием L'Orientale Л'Ореаль делает и сейчас - но это перевыпуск 2007 года с полностью измененным звучанием.

Современный L'Orientale
Современный L'Orientale

(С) Виктория Власова

Перепечатка любых материалов блога возможна только с письменного согласия автора