Музыка в кино. Сочетание, которое воспринимать как целое, стал не сразу. Да, мне нравилось слушать музыку и смотреть кино. Но даже когда замечал и отмечал интересный саундтрек, то для меня он оставался просто музыкой. Которая при прослушивании дарила воспоминания и впечатления.
Все начало меняться в тот момент, когда мне впервые было необходимо выстроить видеоряд и подобрать к нему звуковую дорожку. Ну а когда этой весной я увлекся созданием slidestory, то...
Поначалу музыка в них была лишь фоном для восприятия текста и картинок. Однако вскоре меня увлек процесс создания мелодии. И потому теперь я часто возвращаюсь к визуальной истории уже после завершения создания мелодии. И уже потом работаю над тем, чтобы они стали частью целого.
Постоянно нахожусь в поисках идей для развития slidestory. Уходящая неделя принесла сразу несколько. Нашел их в фильме, книге и подкасте.
Фильм
"Партитура: Документальный фильм о музыке" - увлекательный рассказ о большом количестве современных композиторов, которые пишут музыку для кино. Причем, сами композиторы все и рассказывают. На мой взгляд, кино на любителя. Однако, если вы любитель, то тут найдете массу идей для дальнейшей проработки.
Фильм определенно стоит того, чтобы его посмотреть. И послушать. Это как один большой клип о музыке в кино.
Книга
Мэтт Шрейдер, режиссер и автор сценария фильма проделал большую работу. Однако фильм был бы перегружен, попытайся он попытался поместить в него все беседы целиком. А вот книга "Создание музыки для кино" - просто идеальный формат 😉
Подкаст
Если вам, как и мне, нравятся аудиоспектакли, то обратите внимание на подкаст "Шум и яркость". Ведет его музыкальный критик и радиоведущий Лев Ганкин. И в каждом эпизоде он говорит о музыке в кино: о саундтреках, о композиторах и режиссерах, о том, как мы слышим фильмы и как звук помогает изображению.
Впрочем, то что делают Лев и его команда, трудно назвать подскастом. Это именно аудиоспектакль. После прослушивание отдельных эпизодов борюсь с желанием сесть и пересмотреть. Просто после историй, которыми делиться Лев, начинаешь смотреть кино иначе. Воспринимать иначе. Слышать иначе.
Начал с Чарли Чаплина и Дэвида Линча, продолжил Квентином Тарантино и Дэвидом Финчером. Однако (пока) наибольшее (и неожиданное) впечатление на меня произвел эпизод представления соискателей на премию Оскар в области музыки для кино.
Если вы не в курсе, кто выиграл Оскар за лучшую музыку в 2020-м, то следить за представлением каждого номинанта будет невероятно интересно. Но даже если вы в курсе, кто взял Оскар, то обязательно послушайте - каждое представление номинанта заставляет задуматься о том как же трудно жюри было сделать этот выбор
___________
Что еще прочитать
___________
Интересного просмотра, прочтения и прослушивания!
Вадим Бугаев
Дневник || Полки || Книги и ссылки