Найти тему
Pavel Zlotarenchuk

Мобильные приложения как необходимый элемент мобильной стратегии интернет-магазинов

Оглавление

Про WebView и нативный код.

В течение многих лет все больше и больше говорят об электронной коммерции или онлайн-торговле. Между тем, тема мобильной коммерции начинает выходить на первый план , что связано с популяризацией покупок с использованием мобильных устройств. Вот почему владельцы магазинов сталкиваются со сложными дилеммами: стоит ли инвестировать в собственное приложение для продажи своих товаров или достаточно адаптировать свой интернет-магазин к мобильным устройствам?

Чтобы найти ответ на эти вопросы, давайте посмотрим на исследование рыночных тенденций, преимуществ инвестирования в приложение и процесса покупки.

Когда клиент выбирает приложение вместо сайта

Покупатель отправляется в ваш магазин в поисках нескольких недостающих вещей для своего гардероба. Он находит футболку и брюки, которые ему подходят, но сейчас его нет в наличии. Он решает проверить, может ли он заказать товар онлайн . Поэтому он достает свой смартфон и вводит название магазина в поисковик. Он не находит приложения, но сайт хорошо сделан. Он отделен от покупки серией кликов и вводом своих личных данных.

Он хорошо знает процесс. Он прошел через это много раз, и если у него есть выбор - он предпочитает не делать это снова. Уже установлены приложения других магазинов, которые запоминают его данные и позволяют совершать покупки мгновенно.

«Я проверю ZARA, возможно, у них есть такие же брюки и футболка», - думает в этой ситуации покупатель, и его интуиция его не разочаровывает. Он открывает простое, быстродействующее приложение и находит то, что искал. Он покупает продукты, которые он выбрал, в другом магазине, отличном от того, в который он первоначально вошел. Тот, который сэкономил ему время и усилия, предлагая самый простой способ удовлетворить его потребности в покупках.

Отсутствие данных означает отсутствие решения для реализации

Многие компании видят растущую потребность в создании мобильного приложения для своего магазина , но им не хватает рыночных данных, чтобы быть абсолютно уверенными. Кроме того, интенсивная работа над текущими операциями часто более важна, чем то, как компания будет работать в течение следующих пяти лет. Стоимость создания такого приложения сама по себе не побуждает вас ускорить переговоры по этой теме - компании задаются вопросом, как и когда эти затраты окупятся .

Однако при принятии решения о внедрении мобильного приложения или его задержке стоит сделать это осознанно, учитывая несколько аспектов:

  • Каковы последние тенденции и статистика в мире, связанные с онлайн-продажами?
  • Какие ощутимые преимущества приносит нативное мобильное приложение ?
  • Как возмещаются затраты на создание такого приложения?

Мобильная коммерция как ведущая тенденция в электронной коммерции

Люди делают все меньше и меньше транзакций в Интернете через персональные компьютеры. Согласно отчету консалтинговой компании Criteo, на немецком рынке, снижение покупок настольных компьютеров в годовом исчислении в первом квартале 2018 года составило 13%, тогда как количество покупок, совершаемых смартфонами, увеличилось за тот же период до на 36%. И хотя мобильные покупки все еще популярны, во всем мире растет доля покупок, совершаемых с помощью приложений - в период с 2017 по 2018 год рост составил 22%.

По мнению авторов отчета, в большинстве регионов мира на мобильные продажи приходится более 50% всех онлайн-транзакций , а продажи через приложения являются доминирующими в этом канале . Эта тенденция особенно очевидна в Северной Америке и Азии, где подавляющее большинство клиентов совершают покупки с помощью приложения. Европа гонится за другими регионами, хотя здесь мобильные сайты остаются такими же популярными, как и приложения. Тем не менее, можно ожидать, что в соответствии с тенденцией, со временем, нативные приложения значительно превзойдут мобильные веб-сайты в Европе.

По данным Statista , выручка от мобильных приложений в 2016 году составила 88,3 млрд долларов. Ожидается, что в 2020 году это значение возрастет до 188,9 млрд долларов США.

Добавьте к этому тот факт, что люди все чаще используют мобильные устройства. Легко видеть, что жизнь в значительной степени перешла на мобильные устройства, а вместе с ними и то, как мы делаем покупки. Конечно, львиная доля времени, проводимого в мобильных приложениях, приходится на Facebook, Instagram и другие социальные приложения, но такие решения, как глубокие ссылки, позволяют перенаправить пользователя из социальных сетей прямо на выбранный экран в приложении интернет-магазина, которым уже пользуются лидеры рынка.

Выгодна ли мобильная коммерция?

Для клиента, который является пользователем смартфона, все просто: приложение - это быстрое и удобное решение: оно позволяет сразу получить доступ к предложению магазина с первого экрана смартфона, запоминает данные транзакции, автоматически завершает их и собирает информацию о предпочтениях покупателя (размер, вкус, цвет и т.д.) и позволяет эффективно персонализировать ваше предложение.

Некоторые компании выпускают приложение и затем не поддерживают его маркетинг, что, в свою очередь, приводит к отсутствию успеха на рынке. Решение представляет собой удачно выбранную стратегию продвижения приложений, которая позволяет вам получать выгоды и повышать свои конкурентные преимущества.

Причины, по которым компании инвестируют в мобильные приложения:

  • Удобство для пользователя. Использование мобильных приложений больше не является областью молодых людей - эту тенденцию можно легко увидеть в повседневной жизни также среди людей старше 40 и 50 лет. Мы все привыкаем к удобству, предлагаемому смартфонами. Также растет понимание того, что зачастую вам больше не нужно переходить по веб-сайтам (мобильным или настольным), чтобы купить продукт, - это удобнее с помощью приложения, которое предлагает больше функций и ряд упрощений по сравнению с мобильным браузером. Внедрение такого решения является ответом на потребности рынка и ожидания клиента, который становится все более «мобильным». Приложение на дюжину кликов приближается к такому клиенту. И этого в современном мире много.
  • Более высокая конверсия в родном приложении . Эта формулировка означает, что покупатель, который просматривает товар в приложении, купит его с большей вероятностью, чем если бы он использовал сайт магазина. Согласно отчету Criteo, эта конверсия более чем в три раза выше, чем для мобильного сайта! Для магазинов это означает несравнимо более высокую прибыль и значительно меньшее количество брошенных корзин , то есть ситуации, когда покупатель добавляет продукт в корзину, но в конечном итоге не завершает транзакцию. Более того, в случае мобильного приложения корзина сохраняется до следующего посещения, и благодаря push-уведомлениям мы можем активно влиять на возврат в заброшенную корзину и завершать транзакцию. Позже я напишу статью о том как правильно использовать push-уведомления.
  • Дополнительный канал связи . Приложение позволяет постоянный контакт с клиентами. Вы можете отправлять им информацию о текущих акциях или новых продуктах, а также предлагать дополнительные продукты, которые были ранее куплены: ремень для брюк, штатив для цифровой камеры и многое другое. Скидки на определенные продукты могут быть персонализированы, и клиент, который получает этот тип информации, становится более лояльным .
  • Снижение затрат на маркетинг. Этот предмет присоединяется к предыдущему. Имея клиентскую базу с помощью приложения, мы экономим на контактах с получателями через другие каналы. Благодаря возможности прямого и бесплатного доступа к базе данных существующих клиентов, вы можете значительно сэкономить на рекламе в Google или Facebook (с учетом долгосрочной перспективы).
  • Больше данных о клиентах. Мы узнаем нашего клиента изнутри благодаря мобильному приложению. Это больше, чем стандартные куки-файлы браузера, которые запоминают ваш адрес электронной почты или личные данные. Мы говорим о покупательских предпочтениях и привычках покупателя , истории его транзакций и вероятных решениях, которые он сделает в будущем. Имея такие профильные данные, мы можем предложить клиенту то, что ему действительно интересно. Создайте маркетинговое сообщение с учетом не только самой базовой информации, но и ваших точных предпочтений. Очень конкретные и подробные аналитические данные, которые мы получаем через приложение, позволяют вам вести бизнес, основанный на такой же специфической стратегии - без слепых действий.
  • Мобильная коммерция является важным элементом стратегии многоканального взаимодействия. Сегодня компании должны обеспечить постоянство опыта для клиента, который когда-то хочет купить что-то в стационарном магазине, а иногда - в Интернете. Здесь ключевым моментом является свобода выбора формы и времени покупки: раз мы хотим сделать это в выходные дни в одном из торговых центров, один раз по дороге на работу, просматривать предложения в приложении на телефоне, а в другое время - сидеть дома ночью с ноутбуком или планшетом.

Приложение мобильной коммерции - расходы или инвестиции?

Наконец, мы сталкиваемся с тем фактом, что для многих компаний оказывается сложным переварить. Речь идет о цене такого приложения для покупок, которая в среднем колеблется от 100 до 200 тысяч. Злотых, и есть также расходы, связанные с эксплуатацией приложения и его продвижением. Это много Если мы посмотрим с точки зрения потраченных денег, то да. Однако здесь есть факторы, которые классифицируют покупку мобильного приложения не как расходы, а как инвестиции, которые возвращаются благодаря увеличению конверсии, уменьшению количества заброшенных корзин, снижению затрат на маркетинг и улучшению охвата клиентов.

При планировании реализации приложения (прежде чем генерировать идеи о том, как выделиться и как произвести впечатление на клиентов), необходимо определить цели и измеримые результаты , которых приложение должно помочь нам достичь, а затем определить ключевые показатели и способы их измерения. Мобильное приложение - это стартап для компании. Это требует осторожности и непрерывной работы в цикле: строить - измерять - учиться.

При проверке рыночной информации о мобильных приложениях также стоит учитывать отрицательные отзывы и проверять их на предмет причин таких приложений. Многие компании допустили много ошибок при создании и управлении приложением, и эти ошибки привели к негативной оценке мобильных приложений как канала продаж. Однако все больше и больше из них осознают свою ответственность за прошлые неудачи и, следовательно, предпринимают дальнейшие - гораздо более осознанные и эффективные - усилия, направленные на развитие бизнеса через мобильный канал. Перед лицом глобальных изменений в поведении потребителей в мобильных приложениях мы должны перестать выглядеть только как привлекательное дополнение к бизнесу; за то, что круто с точки зрения имиджа.

Люди просто ищут их. Они ожидают, что компании будут предлагать им предложения по всем возможным каналам. Проще говоря: времена, когда наличие мобильного приложения вызывало эффект «вау» и ставили компанию в положение новатора, давно прошли. Теперь нативное приложение для шоппинга является стандартным , и многие вместо того, чтобы заходить в браузер на смартфоне и вводить название нашей компании в адресной строке, сначала заходят в Google Play или App Store и ищут там наше приложение. Возможно, после ввода названия нашей компании он его не найдет, но наверняка наши основные конкуренты будут там - на шаг ближе к нашему клиенту.



Консультации касательно разработки мобильных приложений:

Telegram: https://t.me/mobile_development_group
Facebook:
https://www.facebook.com/MD-Group-114009677010359

---
Mobile Developers Group