Сколько прессов было построено, а сколько ещё предстоит построить... Казалось бы пресс - не сложное совсем устройство, но как же его не хватает порой. Кто-то скажет - сайлентблок можно шпилькой и шайбами снять-поставить. Можно конечно, но сделав это разок на прессе уже никогда не захочется мучиться с шайбами-шпильками. А замена ступичного подшипника без пресса вообще крайне долгий и мучительный процесс. Расскажу про свой пресс.
Перед тем как строить пресс я конечно изучил рынок на предмет готового изделия. Зачем строить, если есть готовое? В то время готовый пресс можно было купить примерно за 15-16 тыс. рублей. Это был напольный 15 тонный пресс. Станина у него только хлипковата, такой пресс может легко погнуть сам себя. Материала для пресса у меня почти не было, не считая пары уголков. Поэтому всё включая домкрат я покупал. В итоге расходы составили около 6 тыс. рублей.
Каркас сварен из швеллера 160 мм. Варил 4 мм электродами. Очень много раз промерял всё угольником. При покупке швеллера из чермета - всегда тщательно проверяйте на изгибы! У меня часть была погнута - замучался подтачивать и ровнять.
Опорная плита домкрата выполнена из стали толщиной 15 мм. Домкрат работает в перевёрнутом положении, также его можно двигать влево-вправо вместе с плитой.
Переделать домкрат для работы вверх ногами совсем не сложно. Если кратко - разбираем, в отверстие забора масла вставляем трубочку, собираем, переворачиваем - готово. Хочу сказать, что работать с перевёрнутым домкратом удобнее - не мешает дополнительная площадка. К тому же сведены к минимуму все возможные люфты.
Конечно предусмотрены возвратные пружины, расширительный бачок, а также переделан привод - чтобы качать домкрат сверху вниз.
Очень не просто просверлить отверстия в каркасе для упора нижней перекладины. Кстати для упоров я взял штоки амортизаторов. А отверстия сверлил простой коронкой. В сумме я просверлил ей около 12 см стали - и она даже не затупилась особо. Секрет успеха в соблюдении рекомендованных оборотов ну и конечно в смазке.
Нижняя перекладина - два отрезка швеллера соединены уголками. Рассчитано таким образом, чтобы вставлялась в каркас с минимальным зазором.
Пресс стоит на полу, прикручен к бетонному полу двумя анкерами. Если требуется работа с габаритной деталью, то открутив один анкер можно отодвинуть пресс от стены.
Данный инструмент радует меня уже четвёртый год, каких-то явных недостатков за это время не было обнаружено.
Если у Вас есть желание сделать своими руками нечто подобное, то в видео ниже подробнейший рассказ про постройку этого пресса. Также можно задать вопрос в комментариях - всегда помогу чем смогу.
Также на моём ютуб-канале есть много других видео про самодельный инструмент, ремонт автомобилей и просто интересные вещи: https://www.youtube.com/channel/UCvv6CFtrnJkYtUYKSkwyluw
Другие самодельные инструменты:
Контактная сварка из трансформатора
Устройство для сжатия поршня тормозного цилиндра
Съёмник пружин подвески автомобиля