Расскажем про редкую экспортную ВАЗ-2109, которая отдалённо похожа на Ладу Самару Baltic. Саму "девятку" производили с 1987 по 2011 год (последние партии выходили в Анто-Рус в Украине). Наш автомобиль имеет пробег 40 000 км и произведён в 1998 году. По словам владельца, машина досталась от его отца, который находится в пансионе. В семейном парке у них было два автомобиля: этот и ВАЗ-21099.
Мы точно не знаем, какая эта модель, так как есть признаки, которые говорят, что это обычный "Спутник" 1500 S. Поэтому речь в этой статье пойдёт про ВАЗ-2109 в цвете: "Вишня". Если интересно, вот статья про Baltic.
Нашли в городе Бельгершайн, Лейпциг, Германия. Этот город знаменит своими учебными заведениями немецкой архитектурой и ассоциацией немецких изобретателей.
Расскажу вам про автомобиль.
Машина уже без передних пластмассовых накладок. Это переняли с ВАЗ-21099, которая лишилась этой детали в целях экономии производства. Шины стоят оригинальные, бескамерные, диски - штампованные. На части машин отсутствовало правое зеркало заднего вида. Отверстие под него было закрыто заглушкой.
На машине стоят задние брызговики (скорее всего опция). Передняя оптика сделана в Чехословакии (видимо старые запасы), задняя родная - от ВАЗ. В довод о том, что это простая 2109 - отсутствие стеклоочистителей на фарах.
Не имеется заднего дефлектора для вентиляции салона, потому что в 1998 году происходила полная унификация с ВАЗ-21099. Имеется люк в крыше, но о нём подробнее, как только перейдём в салон.
Подкапотное пространство в отличном состоянии. Стоит двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 77 л.с. при 5600 об\мин. Максимальный крутящий момент 106 Н\м при 3500 об\мин. Владелец поменял аккумулятор, ремень ГРМ, фильтры и все технические жидкости.
Динамические характеристики: разгон до 100 км\ч - 15 секунд. Максимальная скорость - 155 км\ч. В то время машина была достаточно шустрая, но блекла на фоне поддержанных иномарок.
А вот внутри нас встречает салон от Балтики. В частности, установлена финская приборная панель и новая торпедо, положенная сверху на старую. Дверные карты цельноформованные с тканевой обивкой. Сиденья с боковой поддержкой В отличном состоянии. Такие же стояли на обычной стоковой ВАЗ-2109. Задние места в таком же хорошем состоянии.
Объём багажного отделения 330 литров. Можно с лёгкостью уместить инструменты, домкрат и автозапчасти. Там же нашли баночку с краской, которая требовалась для локальной покраски.
И самое интересное - это люк. Вроде по документации на машину не ставился люк: ни на Балтику, ни на 2109. А вы знаете, ставили ли верхний люк на заводе. Пишите ответ в комментарии. Само окошко сделано хорошо, открывается назад.
КПП здесь пятиступенчатая, на ранних версиях ставили на 4 ступени МКПП. Машина отлично управляется, так как над ходовой частью работали инженеры Porsche. Имеет неплохие динамические характеристики. Тормоза для современного города уже слабые, но работают хорошо, при торможение задняя часть машины не ходит юзом.
Машина выставляется по цене 140 000 рублей. Владелец говорит, что это Балтика, хотя по внешнему виду она напоминает обычную ВАЗ-2109. А как думаете вы?
Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала.
ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ С MOLY-SHOP.RU
Редкая АУДИ S8 быстрая и дерзкая
Присадки в бензин для клапанов
#автомобили ссср #ваз-2109 #автомобили с пробегом #ваз #лада #cccp #машины ссср #автотюнинг #гаражи #ретро автомобили