На самом деле еще какой резиновый! Как и Москва. Но мне очень хотелось начать рецензию на фильм этими словами. Когда досмотрел фильм до конца - перехотелось. Захотелось вспомнить те времена, когда я служил в Вооруженных Силах, а было это еще в бытность СССР. Я жил в казарме, ходил строем, в колонне по четыре, в столовку и в кино.
А поскольку действие происходило в городе герое Москве, то два раза в неделю, в субботу и воскресение нам показывали самые последние новинки советского кино. И вот мои ощущения во время и после просмотра: из яркого целлулоидного мира захватывающих приключений, приходилось возвращаться в скучный мир униформы и кирзовых сапог. Налево, направо, кругом.
Нечто подобное я почувствовал, соприкоснувшись с миром новой французской комедии в виде фильма «Женись на мне чувак». Комедия – это когда смешно о грустном, драматичном, банальном, и просто приевшемся. Автор этих строк переживает сейчас довольно драматический «переходный период», своего рода «осень». И вот окунуться в лучезарный мир добрых, красивых, молодых людей с белозубыми улыбками – оказалось очень кстати.
Фильм про то, как один юный, стройный араб решил стать архитектором. Его играет актер Тарек Будали. Он поехал для этого в Париж на учебу, очень быстро оброс там щетиной и стал не таким уж и юным. Поступил куда хотел, тут же встретил девушку, в которую влюбился и практически мгновенно – вылетел из своего градостроительного вуза. Все произошло случайно - он проспал экзамены после пирушки. В этом случае иностранцев выгоняют из гостеприимной Франции. Но поскольку она все-таки гостеприимная, то можно устроиться работать на стройку чернорабочим.
Единственный шанс для провалившего экзамен студента остаться в Париже – фиктивный брак. Ему срочно нужно найти невесту. Однако так быстро сделать это – по сюжету - практически невозможно, хотя красоток во французской комедии – хоть отбавляй. И сам главный герой – глаз не оторвать. И тогда на помощь приходит лучший друг в исполнении одаренного и неисчерпаемого на выдумки, сравнительно молодого французского комика Филиппа Лашо, которого я уже видел в фильме «Супералиби».
В титрах сказано, что режиссером фильма является Тарек Будали, ну что ж, поверим на слово. Во всяком случае, это его не первая совместная работа с Филиппом Лашо, а вместе с Жульеном Аррути они представляют что-то вроде «творческого объединения».
Посмотрев Филиппа в двух фильмах, я сделал вывод, что какая-то одна маска еще не приросла к нему намертво. В фильме, о котором здесь идет речь, он играет полного дурачка. То есть он может сыграть как предприимчивого обаятельного афериста, так и предприимчивого, и тоже очень обаятельного, но болвана.
В конце экранной истории нельзя сказать, что «порок наказан, и справедливость торжествует». Поскольку в фильме 18+ - никакого порока нет и в помине. По крайней мере, в гостеприимной Франции то, про что фильм - пороком не считается… Да и фильм не совсем про это… Справедливость, конечно, торжествует и все естественно заканчивается очень хорошо - свадьбой.
Но вот только свадьба эта происходит в Марокко и там - по воле сценариста - местный чиновник отчитывает влюбленных, что Марокко де страна не резиновая. Оказывается, и здесь тоже борются с фиктивными браками, отсеивая сластолюбивых красоток француженок, которые бросаются в погоню за половозрелыми женихами. Может быть, Станиславский, услыхав такое, сказал бы: «Не верю!». Чего же вы хотели? Ведь это просто комедия!