С интересом смотрю последние выпуски авторской программы Никиты Михалкова «Бесогон ТВ». Смотрю как комедийный сериал. А еще как наглядное пособие по манипуляции сознанием толпы. Очень качественное пособие. Есть чему поучиться у Никиты Сергеевича. А комедийными последние выпуски «Бесогона» выглядят потому, что я и, надеюсь, многие другие видят, что всё там шито белыми нитками и на скорую руку. Поэтому получается смешно и неубедительно. Как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Но последние выпуски рассчитаны на определенную категорию людей, которые всё воспринимают всерьез. Впрочем, и все другие выпуски «Бесогона» рассчитаны именно на эту категорию. На какую? Об этом очень точно сказал Павел Николаевич Гусев. Но речь не о нем, не о Гусеве.
Сначала скажу о концовке последнего выпуска под названием «Ich/Wir Besogon», а потом расскажу о содержании передачи и хитрых уловках Михалкова более детально. Итак, к чему мы пришли к концу четвертой передачи? Первая передача этого увлекательного цикла, как мы помним, называлась «У кого в кармане государство?». Именно этой передачей была задана интрига, которая привлекла внимание миллионов людей. Вообще-то вернее будет сказать, не к чему мы пришли, а к чему подвел Михалков своих зрителей и почитателей. Но не только, конечно, почитателей, а вообще всех, и противников тоже. Вы будете смеяться, но Никита Сергеевич призвал своих зрителей голосовать за поправки в конституцию. Смешно? Вот я и говорю, что комедия. Теперь вы понимаете, зачем затевалась вся эта канитель с рассуждениями о чипировании, дистанционном образовании, едином регистре и других страшилках?
Сначала Михалков привлек внимание к своей программе, выступив якобы защитником интересов народа. Тем самым набрал солидную аудиторию – миллионы зрителей. Народ всегда тянется к защитникам и покровителям. Не может наш народ (вернее, определенная часть народа) жить без защитников, без народных заступников. Прокуратуры, полиции, суда, чтобы защитить и отстоять свои интересы, народу мало. Народу нужен такой человек-титан, человек-богатырь, который разом защитит всех и от всех напастей. Вот и потянулся народ к Михалкову, надеясь, что, наконец-то, появился народный защитник-заступник. А он, Михалков-заступник, возьми и заяви, голосуйте за поправки, тогда я и дальше буду вас защищать. Правда, я, про себя думает Михалков, не пойду ни в прокуратуру, ни в суд, ни в другую какую-то инстанцию, я просто буду, удобно усевшись в кресле, молоть языком в своем «Бесогоне», пугая людей разными страшилками и призывая их думать. Вот такой вот защитник наш Никита Сергеевич. Защитит всех, не выходя из дома. Дистанционно, так сказать.
Ладно, перехожу к детальному разбору передачи «Ich/Wir Besogon». В этой статье разберу только один фрагмент. Смотрим видеоролик с 37 минуты. Михалков говорит, что действующая Конституция России – это конституция колониальной страны. Сильно сказано! Интересно, а когда принималась эта Конституция, Михалков тоже так думал? Тогда он протестовал против принятия этой Конституции? Призывал людей не голосовать за нее? Кто знает, как тогда Михалков относился к этой Конституции? А сам он, интересно, как голосовал?
Далее Михалков приводит два первых пункта статьи 13-й Конституции. Вот эти пункты:
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Ну вот что можно иметь против этих положений Конституции? Вот чем может не нравиться идеологическое многообразие? Или чем может не нравиться то, что ни одна идеология не может устанавливаться в качестве государственной? Надо же понимать, что носителем той или иной идеологии является та или иная партия. У КПРФ своя коммунистическая идеология, которую никто не запрещает. Придет КПРФ к власти, будет реализовывать принципы своей идеологии, но, разумеется, в рамках Конституции России и российских законов. Так и с другими партиями и идеологиями.
Но Михалков трактует эти пункты очень своеобразно. Он говорит, что в России своей идеологией могут заниматься любые другие страны, кроме самой России. Потому что им, продолжает Никита Сергеевич, не запрещено заниматься своей идеологией в нашей стране, а нам запрещено заниматься своей идеологией в нашей стране. Ну дает режиссер! Превзошел самого себя в мастерстве вешать лапшу на уши. В каком месте этих пунктов он увидел, что нам запрещено заниматься своей идеологией, а иностранцам разрешено занимать своей идеологией в России? Ну вот что о нем можно подумать после этих его слов? Я подумал, что это у него какие-то проявления старения организма.
Далее Михалков приводит текст пункта 4 статьи 15 Конституции. Вот этот пункт:
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Тут тоже все ясно, понятно и логично. Если Россия заключила какой-то международный договор, то она должна соблюдать условия этого договора. А как может быть иначе? Если не соблюдать заключенный договор, то зачем его вообще заключать? А если Россия не заключила международный договор или не присоединилась к какому-то договору, то и соблюдать условия этих договоров никто не будет. В чем проблема-то? Да нет никакой проблемы. Но Михалков и тут нашел проблему.
Дальше он, как говорится, начинает нагнетать. Нагнетает, нагнетает и делает вывод, что международное право не работает. Вообще не работает, напрочь, совершенно. Поэтому нам никакие международные договоры и какие-то там права не нужны. Будем жить по своим и только по своим законам. Ну а затем начинает разоблачать либералов, правозащитников и прочих деятелей, выступающих против поправок в Конституцию. И все это он делает для того, как я уже выше сказал, чтобы призвать зрителей своего канала голосовать за поправки. В общем, кругом враги. Внутри страны либералы и Греф, за рубежом русофобы и Гейтс. Поэтому нам надо сплотиться и проголосовать за поправки. Иначе нам хана. Надеюсь, вы поняли, что именно ради внушения этой мысли в головы своих зрителей Михалков и трудился последние два месяца. Всё – конец фильма. Расходимся. В случае чего – мы геологи.
Под этой статьей в своих комментариях я задам несколько вопросов. Пожалуйста, ответьте на них. Мне интересно услышать ваше мнение.
Лайки и дизлайки к моим вопросам-комментариям не являются одобрением или неодобрением. Они означают просто варианты ответов на поставленный вопрос.
В первые два дня после публикации статьи я буду реагировать на ваши комментарии. А потом – как получится. Поэтому если вы не получите от меня отклика на ваш комментарий, прошу не обижаться, я просто не в силах отслеживать все комментарии. Но даже если не я откликнусь на ваш комментарий, то, возможно, кто-то другой на него ответит или отметит лайком или дизлайком. Поэтому пишите комментарии, высказывайте свои мнения.