Найти в Дзене
Из жизни Лиса

Сгорел ДТОЖ, а ездить надо. Лайфхак, что сделал.

У меня Рено Эспейс 90-х годов. Машина очень удобная и вместительная. Мне для работы( а занимаюсь я изготовлением мебели) в самый раз. Но проблема в том, что у нас в городе никто не делает диагностику таких машин. И приходится искать причину поломки в слепую. На днях взял два заказа и нужно было начинать двигаться. Машину два месяца я не трогал, а тут решил завезти. И тут моя "французская леди" закапризничела. Завожу, а она сразу глохнет. Ну думаю, давно не чистил, загадилось всё. Разобрал пол машины. Прочистил инжектор, все входные патрубки, РХХ, свечи зажигания и контакты в клемной крышке. Но проблема осталась. Решил проверить топливные магистрали. Замерил для начала давление бензонасоса. Показало 5 атм. Отлично. На всякий случай продул насосом трубку до форсунок. Тоже чистая! Снял и на самодельном приспособлении прочистил Карбом сами форсунки. Собрал, завёл,глохнет. Осталось только датчики проверить. Оказалось ДТОЖ сгорел. А купить негде! И от другой машины не подберёшь. На стары

У меня Рено Эспейс 90-х годов. Машина очень удобная и вместительная. Мне для работы( а занимаюсь я изготовлением мебели) в самый раз.

Очень вместительная.
Очень вместительная.

Но проблема в том, что у нас в городе никто не делает диагностику таких машин. И приходится искать причину поломки в слепую.

На днях взял два заказа и нужно было начинать двигаться. Машину два месяца я не трогал, а тут решил завезти. И тут моя "французская леди" закапризничела.

Завожу, а она сразу глохнет. Ну думаю, давно не чистил, загадилось всё.

Разобрал пол машины.

Начал с инжектора.
Начал с инжектора.

Прочистил инжектор, все входные патрубки, РХХ, свечи зажигания и контакты в клемной крышке. Но проблема осталась.

Решил проверить топливные магистрали. Замерил для начала давление бензонасоса. Показало 5 атм. Отлично. На всякий случай продул насосом трубку до форсунок. Тоже чистая! Снял и на самодельном приспособлении прочистил Карбом сами форсунки.

Всё чёрное, баготит.
Всё чёрное, баготит.

Собрал, завёл,глохнет.

Осталось только датчики проверить.

Оказалось ДТОЖ сгорел. А купить негде! И от другой машины не подберёшь.

На старых Рено и Вольво устанавливали датчики с положительным коэффициентом. Тоесть, при поднятии температуры воды, сопротивление на них повышается. А у всех других производителей авто, наоборот. Вот такие они странные, эти французы. Всё не как у всех!

Ну ехать надо. Вот и придумал поставить вместо него обычный переменный резистор. Хотя бы на время, как альтернативу.

Нашёл самый маленький резистор, что был в наличии, на 1кОм( для моей машины нужно всего до 500 Ом). Вставил его в крышку от блока питания и вывел провод к сломанному ДТОЖ.

ОТСОЕДИНИЛ КЛЕММУ ОТ ДАТЧИКА И ПРИПОЯЛ К НЕЙ ПРОВОДА ОТ ПЕРЕМЕННОГО РЕЗИСТОРА.

Для удобства на крышке нарисовал шкалу, замерив всё тестером.

-4

Выставил 200 Ом и машина завелась на прогревочных оборотах. По мере нагревания двигателя, поднимаю и сопротивление.

И это единственный минус данной системы. Но чтобы поездить, пока найду и куплю родной датчик, вполне подходит.

Сейчас езжу и завожу материал для работы. Вполне доволен результатом.

Если мой опыт будет кому-то полезен, буду рад.

Подписывайтесь, ставьте Лайк и оставляйте комментарии.

И будьте здоровы!