Отрывок из интервью с Анной Левичевой, персональным наставником в Домашней школе InternetUrok.ru.
Я работала в обычной школе, и мне было жалко детей. Они приходят туда в 8.30, а уходят около пяти вечера. Утром – не доспали, днем – толком не поели. Ребенок, может быть, и покушал бы нормально, но кто-то из одноклассников сказал: «Фуууу, в столовой опять эти мерзкие котлеты!» И школьник остался голодным, потому что не захотел идти против всех и признаваться, что как раз-таки эти котлеты ему очень нравятся…
О дистанционном образовании в карантин:
Тотальный перевод всех на дистанционное образование был вынужденной мерой, к которой никто не был готов. Ни дети, ни родители, ни учителя. Соответственно, эта мера не могла быть успешной. В первую неделю была паника. Все звонили с вопросом: «Как дальше жить?». В таких условиях не стоит говорить об успехах, но можно вскрыть проблемы.
В том виде, как это было организовано на рекомендованных школьникам платформах, дистанционное образование – это несомненное зло. Платформы были не готовы принять огромное количество учащихся. Уроки не доделаны. Тесты не работают. Конференции отвратительны, так как учителя не знали, как к ним готовиться. В техническом плане тоже все было очень слабо. У меня есть доступ ко всем этим платформам и мне хотелось взять каждого за руку и показать, как все это должно функционировать на самом деле.
О причинах неудачи:
Думаю, что отношение к дистанционному образованию со стороны социума, образовательных учреждений не позволило подготовить все должным образом. Ведь в тех же проектах МЭШ и РЭШ специалисты работают уже довольно долго. Но за это время ничего не было проработано и выверено.
О том, как должно быть:
Дистанционное образование в любом случае станет очень популярным. Карантин на это повлиял в том смысле, что все поняли, что есть случаи, когда оно необходимо.
Скорее всего дистанционное образование как разновидность вселенского зла и ужасного ужаса будут воспринимать те родители, которые хотят отдать своего ребенка в школу, чтобы его там полностью воспитали. Они вообще не хотят заниматься со своими детьми. Сбагривают их в сад, школу, к классному руководителю. Потом есть повод пожаловаться, что там их как-то не так учили. Снять с себя ответственность.
Но есть и другие родители, которые видят, как их ребенок в упомянутых учреждениях попросту впустую тратит время. Для них дистанционное образование – это шаг в будущее.