Найти в Дзене
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Способность собирать неоходимую инормацию

Компетенция руководителя "принятие решений" – это не только про ответственность за принятое решение и последовательность шагов для его принятия.

Для принятия осознанных решений необходимо развивать навыки работы с информацией. Способность собирать необходимую информацию является одним из 4 основных навыков, развивающих компетенцию "Принятие решений"

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Для каждого вида решения необходимо собирать разную информацию. Приведенный пример поможет вам понять саму суть системы сбора информации.

Ситуация для разбора.

В компании развиты прямые продажи (менеджеры компании продают напрямую клиентам) и продажи через агентскую и партнерскую сеть.

Оба подразделения планы выполняли.

Рост прямых продаж за второй квартал по отношению к первому кварталу составил 15%, однако роста продаж через агентскую сеть не наблюдалось за аналогичный период.

Встал вопрос об эффективности работы агентской сети.

Руководителю агентской сети поставили задачу выяснить причину отсутствия роста продаж в его подразделении.

Вариант 1 сбора информации.

Руководитель агентской сети проанализировал работу менеджеров в его подразделении и выявил, что у 3-х менеджеров из 5-ти процент прироста выручки по агентам составляет не более 4%, а у двух менеджеров процент прироста выручки по агентам составил 15%.

Выводы сделаны на основании отчета:

Фото из комплекта чек-листов "7 компетенций руководителя"
Фото из комплекта чек-листов "7 компетенций руководителя"
С одной стороны, вполне можно сделать вывод, что три менеджера работают не эффективно. Однако является ли данная информация достаточной для принятия решения о качестве работы данных менеджеров?


Рассмотрим вариант 2 сбора информации.

Фото из комплекта чек-листов "7 компетенций руководителя"
Фото из комплекта чек-листов "7 компетенций руководителя"
Исходя из собранной информации по второму варианту, видно, что у менеджеров с маленьким процентом прироста выручки, есть рост показателей по количеству агентов. Однако, не смотря на рост количества агентов, прирост выручки не существенный.

В последствии выяснилось, что в конце четвертого квартала прошлого года трем менеджерам была поставлена задача увеличить количество агентов в городах в соответствии с утвержденным список. Систему мотивации также дополнительно привязали к количеству заключенных агентских договоров. В связи с тем, что план по выручке выполнялся, тревогу особо никто не бил, пока высшее руководство не задало вопрос по динамике роста выручки.

С одной стороны, раз количество агентов увеличилось, тогда и динамика выручки должна пойти вверх. Однако, плотный график по проведению переговоров и обучению новых агентов не позволял менеджерам работать над показателями эффективности с каждым агентом.

В итоге количество агентов получили, а качество их работы оставляло желать лучшего, так как фокус внимания был направлен на увеличение количества агентов.

От того, как и в какой последовательности собирается информация руководителем, зависит качество принимаемых им решений, а также зачастую судьбы людей.

>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<

Опираясь на свой 12 летний опыт управления разными сферами бизнеса на уровне ТОП менеджмента, я разработала комплект чек-листов по развитию компетенций руководителя, который можно скачать по ссылке. Это позволит самостоятельно развивать в себе управленческие качества, внедрить в работу инструменты эффективного руководителя. Только развиваясь человек, повышает свою стоимость как профессионала, улучшает качество своей жизни.

Содержание чек-листа №3 по компетенции "Принятие решений"

Фото из чек-листа по компетенции 3 "Принятие решений"
Фото из чек-листа по компетенции 3 "Принятие решений"

>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<

Статьи на тему управленческих компетенций объединенные тегом #альфинур_компетенции

Было полезно? Ставьте лайк 👍