Найти в Дзене
Mykhaylo Esterkin

Отечественные триллеры отдыхают в сравнении с дуэлью обоих адвокатов в деле Михаила Ефремова.

Оглавление
Михаил Ефремов и адвокат  Эльман Пашаев
Михаил Ефремов и адвокат Эльман Пашаев

8 июня актер Михаил Ефремов, будучи в нетрезвом состоянии, врезался в фургон. В результате ДТП водитель Сергей Захаров умер в больнице. Я напоминаю всем известные факты только для того, чтобы перейти к сути происходящего.

Благодаря камерам наружного наблюдения мы стали свидетелями первого акта человеческой трагедии, в результате которой семья потерпевшего потеряла близкого и дорогого им человека, а виновник ДТП утратил в глазах миллионов своих почитателей ореол «бесшабашного» парня, которому по жизни разрешалось все: от критики президента до езды за рулем под «шефе».

Адвокат А.А. Добровинский, представитель семьи погибшего Захарова
Адвокат А.А. Добровинский, представитель семьи погибшего Захарова

И вот по законам жанра во втором акте на сцене появляются два знаменитых адвоката- Александр Добровинский и Эльман Пашаев.
Я принципиально не буду рассказывать слухи и сплетни о доблестных юристах и скандалах, связанных с их деятельностью. Кого это интересует, может обратиться за информацией в Гугл. Могу только уверить вас, что отечественные триллеры отдыхают по сравнению с жизнеописаниями и «подвигами» обоих адвокатов.

Но, как говорится, вернемся к нашей теме. Два юридических рыцаря обнажили свои шпаги и вышли на сцену.

Первым решил сделать выпад защитник семьи потерпевшего Александр Добровинский. Он громогласно заявил о том, что отказался защищать Михаила Ефремова по одной причине: он знает, как сделать так, чтобы актер не только остался на свободе, но и был признан судом невиновным, то есть оправданным. В скобках замечу, что, сугубо по моему мнению, основная причина того, что адвокат Добровинский не стал защитником Михаила Ефремова – это невыносимо высокий гонорар, с которым близкие актера не согласились. Если в прессе по поводу адвоката Пашаева утверждается, что его гонорар начинается с 5 миллионов рублей, то можно представить себе, чего захотел Добровинский. Этот многоопытный гроссмейстер юридических баталий предпочел нанести удар несостоявшемуся клиенту тем, что согласился бесплатно оказывать помощь семье потерпевшего. Хотя исходя из адвокатской этики, после переговоров с клиентом Ефремовым, Добровинский не должен был предлагать свои услуги семье потерпевшего или отказаться, если они хотели иметь его своим представителем.
Но повторяю, на сцену вышли не простачки, а закаленные в юридических сражениях многоопытные бойцы. Адвокат Михаила Ефремова Пашаев тут же отразил выпад Добровинского, заявив что количество потерпевших в деле растет в геометрической прогрессии и с кем договариваться по компенсации расходов просто неизвестно. И действительно, если в первом акте потерпевшим был признан только родной брат Сергея Захарова, то теперь их число возросло до четырех человек. Судя по решительным действиям адвоката Добровинского, количество должно обязательно перейти в качество. Иными словами, откупиться в деле от одного представителя потерпевшего легче, чем от четверых. Эту задумку опытного адвоката, которая должна была усложнить процесс против актера, сразу просек только по возрасту младший- Пашаев. Он тут же погасил выпад Добровинского тем, что заявил: семья потерпевшего Захарова потребовала от актера Михаила Ефремова «космическую компенсацию» в сумме от 100 до 150 миллионов рублей.

Думаю, что открытие части переговорного процесса, должно было «сразить» не столько стратегический ход Добровинского, сколько вызвать в миллионах соболезнующих семье потерпевшего, некоторую оторопь: не прошло еще и сорока дней, а они «заламывают» цену больше, чем пришло пожертвований семье погибшего от рук полицейского беспредела темнокожего «героя» Америки Флойда.

Вы можете спросить, откуда возникают такие цены. Нет, они рождаются не в горестных муках людей, потерявших близкого человека. Совершенно неслучайно в прессе, думаю, что с подачи адвоката Добровинского, публикуются данные о доходах и недвижимости актера Михаила Ефремова. Кто-то очень скрупулезно при помощи калькулятора без ссылок на источники подсчитал, что домов и имущества у заслуженного артиста насчитывается от 500 миллионов рублей до одного миллиарда. Ну как же не закружится голова от таких цифр?

Говорят, что душа умершего человека возносится на Небеса после сорока дней. Поэтому Сергей Захаров пока еще даже не подозревает, в какую сумму оценили его преждевременный уход родственники по наущению адвокатов.

Речь уже, как всегда в пьесах, идет не о людях погибших в первом акте, а об поступках и желаниях их наследников. Понятна стратегия адвоката Добровинского: не сядет в тюрьму, так мы его «раскулачим» по самому высокому разряду. Не отстает от него и знаменитый адвокат Пашаев: суд может присудить потерпевшим не больше 800 тысяч рублей, объясняет он, ну в крайнем случае, один миллион. Другими словами, не пойдете на досудебное соглашение, пойдете лесом.

Одним словом, на сцене бьются не на жизнь, а на смерть два представителя адвокатской общественности: сверкают мечи, грохочут щиты, выдвигаются неприемлемые требования. А в подсобке жизненного театра просто начался обыкновенный торг.

«Нам не нужны компенсации от Михаила Ефремова,- заявляет адвокат Добровинский,- Нам нужен справедливый суд»

Юридический рыцарь делает вид, что ему неизвестны переговоры родственников Захарова с адвокатом Пашаевым.

«Михаил Ефремов- не оппозиционер,- заявляет адвокат Пашаев, якобы, по поручению актера.- Он просто, артист, клоун. Он читал стихи против президента, не вникая в их сущность. Да и вообще, Путин не заставлял его в тот день садиться за руль.»

Как будто покаяние перед президентом должно навести судей на мысль, что в главном грехе виновник раскаялся, а остальное можно просто не учитывать.

Когда читаешь «Божественную комедию» Данте, кажется, что это все было давно и неправда. А оно вон как выстреливает. Поэт, как провидец, показал, как легко трагедию одеть в одежды водевиля, если за это берутся настоящие юридические мастера «плаща и кинжала». А другой мудрец, царь Соломон, очень давно, но оказалось, что это так современно, сказал:

«И обратился я, и видел, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них».

А закончить я хочу одним из многочисленных читательских комментариев к данному событию. По-моему, неглупый подписант остроумно заметил: «Какое дело, такие и адвокаты».