Я приветствую вас, дорогие читатели! С вами, как всегда, #shax!
Мне хотелось бы пообщаться с вами на одну, крайне актуальную сегодня тему. Речь идет об оценках компьютерных игр различными критиками. А в частности о нашумевшем сервисе #metacritic и том, почему он важен.
Мотивировало меня на написание данной статьи недавний инцидент с компьютерной игрой The Last of Us 2. Долгожданный эксклюзив для игровых приставок Sony #Playstation получил крайне спорне отзывы от фанатов. И попросту не смог оправдать ожиданий.
Но несмотря на такое положение дел, критики и СМИ продолжают ставить высокие оценки проекты. Сразу возникает логичный вопрос: "А кому можно верить?". И в этом мы попробуем сегодня разобраться. Но обо всём по порядку.
Почему оценки критиков важны?
Многие даже не задумываются о том, что именно критики влияют на то, какой игра будет в будущем. Все эти сомнительные тренды, спорные сюжетные решения с меньшинства и т.д. Это происходит не потому, что разработчикам нравится. А с одной целью — угадить всем и получить высокие оценки критиков. На это есть 2 основные причины, которые никто не скрывает:
- Оценка критиков влияет на продажи, особенно в первые дни; 🎮
- Есть договора с издателем, которые предполагают денежный бонус при высоких оценках. 💲
Безусловно, это далеко не все причины, почему стоит гнаться за высокими оценками. Они влияют и на ажиотаж вокруг игры, активности в СМИ и успешность рекламных акций. Ведь гораздо проще продать игру, которая всем понравилась еще до релиза?
Ни для кого не секрет, что критики получают копию игры несколько раньше простых геймеров, дабы успеть сформировать мнение о ней и сделать обзор. Но не все они компетентны. Поэтому, порой разработчику приходится слушать людей, которые даже не будут покупать его игру и уже тем более, не являются целевой аудиторией.
На этой почве возникает диссонанс, между желанием критиков с мировыми трендами и фанатской базой, которая действительно любит компьютерные игры. И увы... Выгоднее разработчику учесть мнение первых, кормя фанатов обещаниями, что всё будет в лучшем виде.
Потому иногда приходится идти на различные ухищрения, всячески задабривать именитые издания, устраивать закрытые вечерники/показы для прессы и даже заносить деньги продажным СМИ. Всё ради высоких оценок на различных сервисах, вроде Metacritic. И как следствие, можно прийти к выводу, что мнение "знатоков" не так уж и объективно.
Геймерам тоже верить сложно
Казалось бы, всё проплачено и верить можно только честным работягам. Но не так всё очевидно. Понимаете, людям свойственно бунтовать, негодовать и делать всякую ерунду, которая якобы выражает их протест. Очень часто, такой ерундой становятся специально оставленные негативные отзывы о играх.
Элементарно, даже если игра вышла хорошей, но не идеальной, а геймеры ждали второго пришествия 12/10 — они могут поставить минимальные оценки за неоправданные ожидания. Привет Warcraft 3: Reforged. Хотя игра вовсе может и не заслуживает подобного. И подобный подход сложно назвать объективно.
Так же было много случаев, когда девелопер допускал ошибки различного рода. Не важно, маркетинговые или выпустили обновление с багом. Геймеры, словно цепные псы, не прощали и шли неумолимо занижать оценки на различных площадках. Достаточно вспомнить тотальный наплыв нативных отзывов на GTA 5 в Steam, когда #Rockstar совершали не самые правильные поступки.
Честно ли отключать пользовательские оценки?
Нет, безусловно нет. Пользователи — это глас народа, который бывает беспощаден или излишне милостлив. Но он отражает реальное настроение игроков к тому или иному проекту.
Взять недавний пример с The Last of Us 2. Восторженные оценки критиков и негативные обзоры от пользователей. Подобное происшествие нанесло непоправимый урон студии разработчику, что было решено отключить пользовательские оценки на Metacritic. И можно бесконечно винить геймеров, что они не осознали всей гениальности проекта! Но гораздо лучше изначально прислушиваться к мнению фанатов, а не радужных диплодоков.
На мой взгляд, единственный весомый повод, когда можно отключать пользовательские оценки — это когда они намеренно занижены, без каких-либо оснований. В истории игростроя были подобные прецеденты. Это может быть неким флешмобов из разряда "Просто потому что".
Так кому всё таки верить?
Я считаю, что верить нельзя никому. В современном мире каждый хочет обмануть, даже если ему с этого нет никакой выгоды. И до конца быть уверенным в честности любой из сторон нельзя. Безусловно, честные ребята есть с каждой стороны. Вот только их мнение в потоке лжи и грязи становится блеклым.
Но если перед покупкой компьютерной игры пред вами всё еще стоит вопрос "А стоит ли?" — правильно будет изучить мнение обеих сторон и перемножить его на личный интерес к проекту, а уже после сформировать своё личное, третье мнение.
А что ты думаешь о критиках и оценках?
Пишите свои ответы на данный вопрос в комментариях! Мне будет интересно узнать мнение своей аудитории. Возможно оно будет схоже с моим, а может и прямо противоположное. Вдруг вы и есть этот самый критик, которому занесли деньги! Я читаю все комментарии и на самые интересные стараюсь отвечать.
Понравилась статья? Поддержи меня лайком и подпиской на канал. Заранее спасибо!