Найти тему
Shax

Оценки критиков: Верить или нет? 🤔

Оглавление

Я приветствую вас, дорогие читатели! С вами, как всегда, #shax!

Мне хотелось бы пообщаться с вами на одну, крайне актуальную сегодня тему. Речь идет об оценках компьютерных игр различными критиками. А в частности о нашумевшем сервисе #metacritic и том, почему он важен.

Мотивировало меня на написание данной статьи недавний инцидент с компьютерной игрой The Last of Us 2. Долгожданный эксклюзив для игровых приставок Sony #Playstation получил крайне спорне отзывы от фанатов. И попросту не смог оправдать ожиданий.

Но несмотря на такое положение дел, критики и СМИ продолжают ставить высокие оценки проекты. Сразу возникает логичный вопрос: "А кому можно верить?". И в этом мы попробуем сегодня разобраться. Но обо всём по порядку.

Почему оценки критиков важны?

Многие даже не задумываются о том, что именно критики влияют на то, какой игра будет в будущем. Все эти сомнительные тренды, спорные сюжетные решения с меньшинства и т.д. Это происходит не потому, что разработчикам нравится. А с одной целью — угадить всем и получить высокие оценки критиков. На это есть 2 основные причины, которые никто не скрывает:

  1. Оценка критиков влияет на продажи, особенно в первые дни; 🎮
  2. Есть договора с издателем, которые предполагают денежный бонус при высоких оценках. 💲

Безусловно, это далеко не все причины, почему стоит гнаться за высокими оценками. Они влияют и на ажиотаж вокруг игры, активности в СМИ и успешность рекламных акций. Ведь гораздо проще продать игру, которая всем понравилась еще до релиза?

-2

Ни для кого не секрет, что критики получают копию игры несколько раньше простых геймеров, дабы успеть сформировать мнение о ней и сделать обзор. Но не все они компетентны. Поэтому, порой разработчику приходится слушать людей, которые даже не будут покупать его игру и уже тем более, не являются целевой аудиторией.

На этой почве возникает диссонанс, между желанием критиков с мировыми трендами и фанатской базой, которая действительно любит компьютерные игры. И увы... Выгоднее разработчику учесть мнение первых, кормя фанатов обещаниями, что всё будет в лучшем виде.

Потому иногда приходится идти на различные ухищрения, всячески задабривать именитые издания, устраивать закрытые вечерники/показы для прессы и даже заносить деньги продажным СМИ. Всё ради высоких оценок на различных сервисах, вроде Metacritic. И как следствие, можно прийти к выводу, что мнение "знатоков" не так уж и объективно.

Геймерам тоже верить сложно

Казалось бы, всё проплачено и верить можно только честным работягам. Но не так всё очевидно. Понимаете, людям свойственно бунтовать, негодовать и делать всякую ерунду, которая якобы выражает их протест. Очень часто, такой ерундой становятся специально оставленные негативные отзывы о играх.

-3

Элементарно, даже если игра вышла хорошей, но не идеальной, а геймеры ждали второго пришествия 12/10 — они могут поставить минимальные оценки за неоправданные ожидания. Привет Warcraft 3: Reforged. Хотя игра вовсе может и не заслуживает подобного. И подобный подход сложно назвать объективно.

Так же было много случаев, когда девелопер допускал ошибки различного рода. Не важно, маркетинговые или выпустили обновление с багом. Геймеры, словно цепные псы, не прощали и шли неумолимо занижать оценки на различных площадках. Достаточно вспомнить тотальный наплыв нативных отзывов на GTA 5 в Steam, когда #Rockstar совершали не самые правильные поступки.

-4

Честно ли отключать пользовательские оценки?

Нет, безусловно нет. Пользователи — это глас народа, который бывает беспощаден или излишне милостлив. Но он отражает реальное настроение игроков к тому или иному проекту.

Взять недавний пример с The Last of Us 2. Восторженные оценки критиков и негативные обзоры от пользователей. Подобное происшествие нанесло непоправимый урон студии разработчику, что было решено отключить пользовательские оценки на Metacritic. И можно бесконечно винить геймеров, что они не осознали всей гениальности проекта! Но гораздо лучше изначально прислушиваться к мнению фанатов, а не радужных диплодоков.

-5

На мой взгляд, единственный весомый повод, когда можно отключать пользовательские оценки — это когда они намеренно занижены, без каких-либо оснований. В истории игростроя были подобные прецеденты. Это может быть неким флешмобов из разряда "Просто потому что".

Так кому всё таки верить?

Я считаю, что верить нельзя никому. В современном мире каждый хочет обмануть, даже если ему с этого нет никакой выгоды. И до конца быть уверенным в честности любой из сторон нельзя. Безусловно, честные ребята есть с каждой стороны. Вот только их мнение в потоке лжи и грязи становится блеклым.

-6

Но если перед покупкой компьютерной игры пред вами всё еще стоит вопрос "А стоит ли?" — правильно будет изучить мнение обеих сторон и перемножить его на личный интерес к проекту, а уже после сформировать своё личное, третье мнение.

А что ты думаешь о критиках и оценках?

Пишите свои ответы на данный вопрос в комментариях! Мне будет интересно узнать мнение своей аудитории. Возможно оно будет схоже с моим, а может и прямо противоположное. Вдруг вы и есть этот самый критик, которому занесли деньги! Я читаю все комментарии и на самые интересные стараюсь отвечать.

Понравилась статья? Поддержи меня лайком и подпиской на канал. Заранее спасибо!