Задумка выпустить компактный спортивный автомобиль появилась в недрах BMW в начале 80-х годов. К разработке первого поколения новой серии баварцы постарались подойти нестандартно, внедрив в новые автомобили несколько весьма оригинальных решений. Новая серия получила кодировку «Z» (первая буква от немецкого ZUKUNFT«будущее»).
#BMW Z series начали выпускаться в конце 80-х годов. С тех пор было выпущено четыре поколения машин.
Первая модель серии, поступившая в продажу в 1988 г., получила название BMW Z1 . Впервые публика смогла лицезреть авто в 1987 г. на Франкфуртском автосалоне.
Первое, что поразило собравшихся вокруг экспоната (а таких было немало), это невиданный доселе дизайн BMW Z1. Двери авто открывались не наружу, не вверх и даже не вперед, как было у причудливой BMW isetta, а съезжали вниз, как бы «ныряя» в корпус автомобиля. Кроме того, корпус Z1 был полностью «заточен» под эффективную аэродинамику. Днище автомобиля было полностью плоским, в то время как глушитель и задний обвес не мешали выходу воздуха из-под днища, а напротив, были логическим продолжением общей аэродинамики авто. Благодаря этому коэффициент лобового сопротивления BMW Z1 составлял 0.36 с поднятой крышей и 0.43 с опущенной.
В первый же день показа концерн получил пять тысяч заказов. Казалось, модели гарантирован оглушительный успех. Однако быстро пришедшая популярность столь же быстро и удалилась, и в результате сильно понизившегося в 1991 г. спроса производство BMW Z1 было свернуто.
После пятилетнего перерыва серия BMW Z вновь вышла на мировую арену. Но на сей раз местом для премьеры послужил не очередной автосалон, а продолжатель бессмертной "бондианы", фильм «Золотой глаз».
Однако даже такая реклама не гарантировала единогласного одобрения среди покупателей. Изначально модель выпускалась с одним единственным двигателем объемом 1,9 л. И мощностью 138 л.с., что никак не могло удовлетворить жаждущих скорости водителей. Плюс к тому, интерьер новой BMW Z3 откровенно не дотягивал до остальных моделей BMW.
Как и в других семействах, в этом модельном ряду не обошлось без «заряженных» версий BMW M Roadster и BMW M Coupe. Модели позаимствовали двигатель у BMW M3, объемом 3,2 л. и мощностью 343 л.с., а с 2001 по 2002 г. на модель ставили еще более мощный двигатель. Была также улучшена подвеска автомобиля. В номинации «Спортивные автомобили» BMW Z3 получила награду за лучшее качество автомобиля.