Дардо Кусто – один из самых популярных в России экстрасенсов. Он - самый настоящий шаман, психолог, писатель, ведущий тренингов и герой телепередач.
Начало беседы ЗДЕСЬ
Когда вы поняли, что не такой, как все?
Лучше сказать так: обнаружил, что другие дети другие. Это было в пять лет. Я ведь не знал, что я шаман. Я думал, что все окружающие чувствуют и знают то же, что и я. Теперь меня раздражает, когда люди много говорят. Я ведь вижу их тайные мысли. И мне не нужно лишних слов, понимаете? Поэтому когда другие пытаются мне что-то долго объяснить, мне хочется сказать: «Я уже давно все понял! Рот закрыли!»
Если вы все знаете о нас, грешных, наперед, чем же мы вам любопытны?
Ну и что? Я и книжки люблю перечитывать. Мне нравятся истории, их каждый раз понимаешь по-новому. Точно так же каждый человек – это отдельная история. Я люблю слушать людей, потому что это интересно.
У вас было счастливое детство?
Конечно. У меня всегда были самые вкусные конфеты, самые лучшие подарки. Единственной трагедией стала смерть бабушки с папиной стороны. Мне тогда было лет шесть-семь. Бабушка прожила прекрасную жизнь и ушла в 83 года. В своем деревенском домике она спала около окошка. К нему каждое утро прилетала птица, похожая на воробья. Бабушка макала свой пальчик в сливочное масло и намазывала его ей на голову. Птица прилетала ровно девять раз подряд, на девятый день бабушка умерла. Вот и выходит, что птица принесла весть о том, что бабушке пришло время из этого мира уходить. Но она умерла очень хорошо, во сне. Это же счастье!
Вы с пеленок хотели стать знаменитым?
Такой цели у меня не было. Просто я всегда был коммуникабельным ребенком. К примеру, я наизусть знал «Бородино». Мне ничего не стоило залезть на табуретку и всему залу рассказать стихотворение. Я никогда в жизни ничего не стеснялся, не боялся.
Когда и при каких обстоятельствах вы поняли, что наделены необычными способностями?
Это случилось в детстве. Папа сказал, что только что мама держала в руке ножницы, положила их куда-то, и теперь он не может их найти. А я ответил: «Вот же они!» Я увидел их. С тех пор, когда мама что-то перекладывает, это никто не может найти. И все родственники обращаются ко мне: мол, Дардик, скажи, куда Сара вещь положила? Так я понял, что я вижу то, чего не видят другие.
Видеть предметы, которые мама переложила, – это пустяк. Знамение должно быть куда более серьезным.
Хорошо, сейчас расскажу. Когда я был маленьким, я увидел себя на руках у очень большой чернокожей женщины. Она сказала, что я проснусь и реализую себя после второго восхода солнца.
Вы разгадали эту аллегорию?
Да, когда я оканчивал 11-й класс, мы с одноклассниками поехали за город встречать рассвет. Там я понял, что это мой первый восход солнца, о котором говорила пророчица. Потом, когда в 2010 году я приехал работать в Москву, по всей Москве были развешены баннеры с надписью «Твой второй восход солнца». Это был слоган фирмы «Заря», которая выпускает часы. Тогда я и вспомнил про то ночное предсказание. Кстати, про него я еще никому не рассказывал.
В каком возрасте вы ощутили, что есть некий путь, по которому вы должны пойти?
В детстве я не осознавал этого. Я делал то, что мне нравится. Мне хотелось рисовать – я рисовал. Мне хотелось лепить – я лепил. Мне хотелось писать – я писал. Очень важно обращать внимание на то, что вам нравится делать. В наших желаниях как раз и прячется миссия, с которой мы приходим на Землю.
Но как здесь не ошибиться?
Если вы идете по своему пути, у вас нет сомнений. Вы испытываете ощущение гармонии и радости. Но если вы ощущаете дискомфорт, стресс, печаль, неудовлетворенность своей работой и собой, задумайтесь. Скорее всего, вы идете навязанным кем-то путем. Между тем человек просто обязан быть счастливым. Даже в самой великой книге – Библии – написано, что уныние – это грех.
Что вы делаете, когда вы в печали? Как спасаетесь от тоски?
Я иду к личному психологу. Хотя я сам психолог, но сам себя еще никто не вылечил. Когда мы ведем монолог, мы сами себя не слышим. Личность проявляется в диалоге. Чтобы накрасить глаза и губы, девушка подходит к зеркалу. Точно так же нам нужен психолог, чтобы увидеть себя со стороны.
И все же – когда вы обнаружили точку Б, к которой вы должны дойти из точки А?
В школе в старших классах. Я уже тогда стремился знать, как устроена психика человека. Мне хотелось работать с людьми, помогать им. Я мечтал о том, что после окончания школы буду учиться на факультете психологии.
Но ведь вы поступили на химико-биологический.
Просто в 1994 году факультета психологии в Оренбурге не было. Но при этом я уже читал Дейла Карнеги и все труды известных психологов, которые были доступны. Когда в 1996 году в Оренбурге наконец открылся факультет психологии, я сразу на него перевелся.
Почему вы выбрали профессию химика-биолога?
Потому что химия, как и алхимия, – это наука о превращениях. Она близка к магии. Шаманская тема! (Смеется)
Как вы решили, что ваш путь – это телевидение? Духи подсказали?
Поверьте, я не выбирал. Меня позвали туда, и все! У меня ведь очень большой опыт работы на телефоне доверия в Оренбургской социально-психологической службе помощи. Мало того, восемь лет я проработал реабилитатором участников локальных войн и военных конфликтов Афгана и Чечни. Такие люди ночью просыпаются и орут от ужаса, не понимая, что с ними происходит. Я выводил их из этого состояния, чтобы хотя бы мысленно они вернулись с войны. После подобного опыта обычные проблемы типа неразделенной любви мне как семечки пощелкать! Так вот: в один прекрасный день мне позвонили из оренбургской телекомпании, сказали, что им нравится мой красивый голос, культура речи, умение общаться с людьми, и пригласили на работу. Она заключалась в следующем: во время прямого эфира в студию звонили телезрители, и я честно отвечал на их вопросы.
Если у вас все складывалось ладно, почему вы решили перебраться в Москву?
Я жил в провинциальном городе. Однажды мне просто стало там тесно.
А где выдают дипломы шаманам?
На самом деле это делают духи. Сами они действовать в нашем мире не могут. Поэтому присматриваются к людям. Раньше была мода на юристов, потом на психологов. А сейчас новая волна: огромные толпы людей мечтают стать экстрасенсами. Все тянут руки: «Я хочу! Я хочу!» И духи смотрят, кто подходит. В расчет берутся моральные качества человека. Не навредит ли он окружающим, получив дар? Какая будет людям от него польза? Он реально будет людям помогать – или хочет получить славу и деньги? Духи идут навстречу только самым достойным. Были случаи, когда экстрасенсы начинали использовать свой дар не ради людей, а для того, чтобы обогатиться: ходили по казино, выигрывали деньги. Таким духи просто перекрывали способности, и все.
Понравилось? Подпишись на наш канал, продолжение ЗДЕСЬ!
Наталья Южина, Москва, специально для «Лилит»