Найти тему
Немного инженер

Люди работают. (Инновационный Экологичный и Экономичный Электродвигатель Дуюнова)

Видимо, поисковые алгоритмы Яндекса решили, что я очень состоятельный человек, поэтому предложили мне вложиться в Дело, поднять российскую промышленность, и, между делом, спасти планету от экологической катастрофы. Дело это - Мотор-Колесо Дуюнова.

Наверное, писать обличительные посты не очень красиво, но уж слишком крутое изобретение. Вдобавок, создателям промо-сайта удалось собрать так много речевых клише, и популярных ошибок, что я не удержался от разбора.

Сайт https://sollargroup.ru/ предлагает инвестировать в "асинхронный двигатель для авто и мототехники"

Уже в этом названии видится маркетинг. Кто самый известный стартапер-изобретатель в 90-е и нулевые? Билл Гейтс. А в 10-е? Из российских - Павел Дуров, из мировых - Илон Маск. Илон Маск это Тесла. Так же электровелосипед или электромобиль любой человек может понять, и, в обозримом будущем - купить (Tesla Model X в Москве продается примерно за 100 000 $, а уже Cybertruck - от 40 000$ на официальном сайте).

Но есть некоторый общий принцип машиностроения: чем больше двигатель (насос, компрессор), тем выше у него КПД, и тем большую выгоду приносит повышение КПД.

К примеру, в разработки бытовых компрессоров вообще нет смысла вкладываться, во-первых потому что его технически сложно улучшить из-за малых габаритов, во-вторых повышение КПД на 3% позволит сэкономить 75 копеек в месяц, а в-третьих - никто не будет платить за компрессор в гараж, который используют один раз в два месяца в полтора раза больше из-за лучших характеристик.

То ли дело промышленные компрессорные установки -там действительно идет борьба за проценты, потому что они работают непрерывно, перекачивают большой объём газа, и один процент экономии в годовом исчислении это уже серьезная сумма. И когда поршень по размерам больше, чем бытовой компресор целиком, инженерам есть, "где развернуться".

-2

Поэтому любой, "энергоэффективный электродвигатель" стоит предлагать не велосипедистам, и тем более - не российским велосипедистам, а промышленности, организациям, эксплуатирующим инженерные сети (водопровод, отопление), трубопроводный транспорт и т.д.

Дальше интереснее. На вопрос "Кто мы?" сайт отвечает: " Мы делаем свою работу, ради новой эпохи электротранспорта " и " Компания Дуюнова пишет новую главу в истории электрических двигателей, заявив о разработке инновационных электромоторов, работающих лучше и мощнее своих предшественников. Электротранспорт с двигателем Дуюнова едет быстрее и дольше, не требует частого обслуживания. Оборудование с двигателем Дуюнова имеет увеличенный срок службы и повышенную эффективность " . То есть на просьбу "представьтесь, пожалуйста" человек отвечает: "Иванов". Имени и отчества у "Иванова" нет, где родился - неизвестно, зато человек хороший : "ДЕЛАЕТ СВОЮ РАБОТУ".

Потом идут два очень спорных тезиса.

-3

Первый - универсальность асинхронного двигателя. Да асинхронный двигатель преобладает в промышленном электроприводе, НО именно там, где нужно непрерывно работать в одном режиме в течении многих лет. Например, на насосных станциях. Насос рассчитывается и подбирается для совершенно конкретного потребления, и при постоянной частоте работает десятилетиями. Кроме того, без частотного преобразователя асинхронный двигатель, во-первых слабо регулируется, а во-вторых - не может вращаться быстрее 3000 об/мин, и то - на холостом ходу. Поэтому во всех болгарках, перфораторах, и тем более - шуруповертах, которые, вообще-то, питаются от аккумулятора, а не от сети 50 Гц, используется универсальный коллекторный двигатель.

-4

Второй - улучшенные, по сравнению с обычными двигателями на 30-50%, характеристики. Откроем, например, сайт "Карпинского электромашиностроительного завода" , что находится в Свердловской области. http://www.aokemz.ru/catalog/mineequipment/datvidakv/

-5

Как видно, КПД у промышленных асинхронных двигателей достигает 80-88%. И это я специально не искал мирового лидера. Соответственно, если улучшить эффективность на 30-50%, КПД достигнет 110-140%.

Дело в том, что во-первых все виды двигателей (начиная с поршневых ДВС и заканчивая синхронными электродвигателями), развиваются достаточно давно, и в общем -то, подошли к своему пределу в повышении КПД. Сейчас борьба идет, кроме пары процентов эффективности, за экологичность, технологичность, снижение массы и т.д. Поэтому тот, кто заявляет, что улучшил характеристики двигателя на 30-50% (а то и в два раза), почти всегда обманывает.

Конечно, речь может идти не о приросте КПД, а о приросте в мощности при неизменных габаритах и массе. НО, опять встает вопрос. Частота сети, и , соответственно - частота вращения ротора неизменная, 50 Гц и 3000 об/мин. Значит, для прироста мощности нужно повышать крутящий момент, т.е. потребляемый ток. А как повысить ток при использовании "меньшего количество материалов"? Даже если это получится, то приведет к росту тепловыделения, которое надо куда-то отводить. А в мотор-колесе, которое предполагает закрытый герметичный корпус, это особенно сложно.

Кроме того, какие-либо утверждения требуют не одного графика (который можно нарисовать шариковой ручкой на черновике), а десятков статей, диссертаций, сотен страниц расчетов, мат.моделей и т.д. И сравнений не для одного типоразмера, а для мощностей от 500 Вт (велосипед) до 200 кВт (автомобиль). Или, хотя бы, красивых картинок с изополями.

-6
-7

Вместо этого нам предлагают, посмотреть видео

Естественно, презентацию проводит молодой человек с бородой и модной прической, активно жестикулирующий, и из реальной информации показавший только папку с патентами. Те, кто учился в ВУЗе, наверняка застал преподавателей с десятками патентов, и знает, что их наличие не говорит не только о коммерческом успехе, но и о том что человек - интересный собеседник.

Ну и вишенка на торте - обещание скорости в 101 км/ч на велосипеде: во-первых, велосипед со скоростью 101 км/ч это оружие геноцида, а во-вторых такой велосипед еще и вне закона (а человек, публично предлагающий вложить деньги, должен быть законопослушным гражданином):

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.