Найти тему
Фартовый

Остросюжетный роман ФартовыйГлава тридцатая. Создание регионального Союза кооператоров. «Разборки» по личным вопросам

Донесения Большова получал майор «Китаев» и, от него, уже, не раз, поступали предложения по активизации «агента Кеши» и реальной деятельности по созданию региональной общественной организации кооператоров.

Имея постоянную связь со своими земляками, которые воспринимали меня, из почти поэтических спитчей «Коляндры», произносимых за столом, в нашей конторе, где мы, еженедельно, собирались «по поводу и без повода» обо мне, как легенду, из прошлого, который выжил и «даёт жизни другим». Действительно, денег или оказания помощи, землякам, я, не жалел. Почти все постоянные работники кооператива были из моего родного городка. Кроме того, кому-то, надо было: найти общежитие, квартиру, дефицит, «достать» билеты на самолёт и прочий транспорт, поступить в институт, подыскать работу. Да, мало ли чего надо, бывает «по жизни». Даже, простая поддержка, не от чужих людей, иногда, немало значит. Пришлось провести перепись, поставить учет. Земляков набралось около шестидесяти человек. У многих, уже, были кооперативы. Кое – кто, работал в частных предприятиях, в качестве рядового участника.

Так, вроде бы пустой «базар», с «Красиком», тогда, в ресторане, обрастал идеями, планами, наполнялся реальным содержанием. Пора, было оформить, это «аморфное» образование, в требуемую форму.

Один из земляков, Саша Милин, подсказал, что с подобной идеей, идеей объединения кооператоров, в единую организацию, «носится» его шеф, Каюров Георгий Семёнович. Я, того, знал давно, ещё с периода картёжных баталий в «катране», «у Стаса». Правда, он меня не знал, поскольку я не стремился к популярности и преследовал цель, «не светиться».

Его кооператив был мощной организацией, «поджал», под себя, целый завод местной промышленности, с сотнями работающими. Председатель был «вхож» во многие кабинеты региональный и городских чиновников «с пинка пяткой». «Куратор», от правительства, в ранге заместителя министерства местной промышленности региона, был выходец с нашего завода, с которым, мы, одно время, «дружили», по производственным нуждам, дал полный «расклад» о перспективах кооператива Каюрова и прочего его руководства.

Всё срасталось.

Нужны были реальные действия.

В своё время, я, честно говоря, от безделья, почти наизусть, изучил все тридцать девять томов наследия «вождя трудового пролетариата», имеющегося в библиотеке зоны, и помнил основы марксиского учения о необходимости захвата публичной власти, чтобы влиять на ход истории.

Меня, правда, настораживало, что при посещении Милина, племянника главного инженера одного из оборонных заводов, я, часто замечал в приёмной, неких, «тёмных личностей», которые внушали мне подозрение. На столах лежали книги с названиями на арабской вязи. Эти лица, явно неславянской национальности, громко, не обращая на окружающих внимания, гортанно «тараторили», без умолку, на своём языке и о своём. На замечания о том, что мол, «потише», они либо не реагировали, либо говорили, о необходимости обсудить «рабочий момент», перед встречей с «уважаемым человеком».

То есть, я опасался отдать некие атрибуты власти в чужие руки. Пускай, эта власть и носила общественный характер. Но, опасение, что моё «прошлое», может «всплыть» среди широкого круга, деловых людей, перевесило амбиции и, я, предложил, своему активу, кандидатуру Каюрова, в качестве президента Союза кооператоров. Не все горели желанием поддержать её, но, в итоге, после бурных дебатов и заверений Милина, что Каюров, человек достаточно порядочный и вполне управляемый, в «неоднозначных» ситуациях, утвердили его кандидатуру.

-2

Дополнительно, Каюров, подтверждая свою значимость, поднапряг партнёров по покеру и предложил на базе «землячества», предварительно, до создания Союза кооператоров, с участием его партнёров, создать бизнес – центр, или бизнес – клуб. Кому, как, нравиться. На учредительном собрании с участниками крупных кооперативов и представителями ведущих предприятий города, а также машзавода и районного руководства родного городка, были утверждён Устав и название сообщества. В исполнительный орган были избраны бывшие руководители комсомольских организаций города, а в Правление бизнес – центра, вошли все будущие члены Совета Союза кооператоров. Председателем Совета бизнес- центра (клуба), избрали Кудяшева Юрия Петровича, бывшего Председателя правительства региона. Юрий Петрович, был лидером аборигенов региона, человек величайшей эрудиции и «острого» ума. Именно он назвал бизнес-центр, бизнес-центром «Инмар». Увлечённый новой идеей, он, дни и ночи проводил в официальном офисе, разрабатывал варианты сделок и торговых операций. Организовывал заседания Правления, встречи с интересными или нужными людьми, принимал гостей.

-3

Работа, после «простОя», доставляла ему истинное удовольствие и наслаждение. «ПростОй», в смысле безделье, у него был вынужденные. Будучи Председателем регионального правительства, он, «под шафэ», сидя на переднем сидении автомобиля ГАЗ - 66, рядом с водителем, на охоте, при перезарядке оружия, случайно выстрелил. Пуля прошла через кабину, стенку «кунга» и попала в затылок егерю, сидевшему в фургоне. Как истинный правдолюбец, он прошел все этапы установления истины и вины, не в чём, не отказываясь, и неся свой крест, как расплату. За, что, расплату, он так и не договаривал, но мы все понимали, что «расплачиваться», было за что.

И теперь, чувствуя себя «востребованным», он проявлял чудеса изобретательности, чтобы бизнес-центр процветал. Но, к сожалению, в итоге, он, не учел, что времена меняются и жуликоватых «прохиндеев», со временем, меньше, не становиться. Вагон мотоциклов и пара Камазов, с прицепами, груженных резиновыми пляжными ковриками, отправленных на югА, там и исчезнувших, поставили конец на его коммерческой деятельности. А, потом, «грохнулся» и бизнес – центр. Вскоре, по пьяному делу, погибла красавица жена Юрия Петровича. Он увлёкся «зелёным змеем». Даже, заезжая к нему «с утра», я, редко видел его «не поддатым». Затем, при очередной пьянке, погиб и он.

Царства, ему, небесного.

-4

Конференция кооператоров прошла великолепно. Шестьдесят активных участников собрания, объединённых по принципу землячества и столько же, если не больше, исполняя волю своих работодателей, в едином порыве, определять цели и задачи развития кооперативного движения региона, проголосовали положительно за все позиции повестки дня и определили состав будущего Совета Союза кооператоров. Каюров набрал около девяносто процентов, состав Совета был утверждён единогласно. На следующий день, Совет избрал меня, опять же, единогласно, вице-президентом по безопасности и связям с общественностью.

Удовлетворённый результатами, мы, вместе с Большовым, отчитались за успехи, на обеде в ресторане «Отдых», перед «Китаевым». Тот доложил своему руководству и передал, от него, нам, благодарность с «занесением». Раз в неделю, меня вызывали в «контору» и знакомили с поступившими материалами об общем состоянии дел и происшествиям, связанным с кооперативным движением, как в стране, так и в регионе. Со временем, приглашать стали реже. Информационные материалы становились всё скупей и путаней. Потом, «Китаев», посодействовал мне, через райком партии, в подписке на газеты «Аргументы и факты», «Комерсантъ», большой дефицит, по тем временам, и, контора, перестала приглашать, меня, «на информационный час», окончательно, чтобы «не светить».

Затем, мне, пришлось, пристраивать своих бывших кураторов от конторы и их друзей, по кооперативам, товариществам, совместным и хозрасчетным предприятиям. Многие, предпочли просто охранять склады, производственные территории и торговые точки. Хотя несколько человек организовали службы безопасности на крупных частных предприятиях и в банках. Потребность в услугах частных охранниках, телохранителях и специалистов службы безопасности, с каждым днем, росла и росла.

-5

Слава богу, стала просматриваться дорога, по которой можно было двигаться, некого не «давя» по пути. Но, вот незадача. Я, уже «по жизни» убедился, что двигатель прогресса, это личный фактор. «Кадры определяют всё», как говаривал «отец народов».

У меня работали брат и сестра «Каляндры». У брата была жена, Юлька, и ребенок. В Юльку влюбился один из местных беспредельщиков, «ранцевских». Возмущенный, младший брат «Каляндра», забил, поклоннику, стрелку и разделал, его, «вхлам». Юлька, подзадоренная поверженным «ухажером», ушла из семьи.

По жизни всё бывает.

Бывает и такое. Вот, как-то, так.

Но, тот, «отморозок», залечивая «бодягой» синяки на «морде лица», решил мстить и не нашёл лучшего способа, как поджечь, облив бензином, дверь квартиры, где жил соперник. А, тот жил, вместе с племянницей и сыном у своей сестры. Получается, что два ценных рабочих кадра пострадали от рук члена бандитствующей группировки.

Возмущенный, данным обстоятельством, я, обратился в «контору». Обратился с вопросом, что это за группировка и что ещё можно от них ждать. Там, один оставшийся, из немногих, кураторов посоветовал мне обратиться к Большову. Александр, в тот же день дал полный расклад о «ранцевских». Оказалось, что братьев Ранцевых, якобы по их фамилии названа, была, в своё время, группировка, нет и никогда, не существовало. Наименование группировки придумано её лидером, Маном. Именно, эта группировка, выступала одной из сторон- гарантов при коронации действующего «вора в законе», «Тенгиза».

-6

Полностью доверяя информации Большова, я дозвонился до «Красика». Сергей пообещал, что разберётся и перезвонит мне. Через неделю раздался звонок. АОН не определил номера. Звонил Геннадьевич. Сказал:

- Завтра, в три, в таксопарке.

- О,кей, - машинально, ответил я.

Машинально, немного в растерянности, ответил я, потому, как знал, что «таксопарк», это «блатхата» «Тенгиза». Тема, для разговора, была довольно сколькая и «базар», мог закончится, с каким угодно результатом, не обязательно в мою пользу. Можно было «налететь», на что угодно, от физических «правилок» по поводу наезда на правильных пацанов, до «штрафных санкций» за введение в заблуждение уважаемый «сходняк». Времени на подготовку оставалось мало. Тем более, что «Тенгиз», в отсутствии «Иннокентия», который, в очередной раз, сидел, вовсю тянул одеяло на себя. А, помнит он меня или нет, было под вопросом.

Потребовалась срочная консультация с Большовым. Пришлось ехать в Воткинск. Поговорили в приватной обстановке «по душам». Александр пообещал, что всё сделает «как лучше». И сделал, как обещал.

На территории гаража, напротив кабинета, где, вероятно, могла состояться встреча, с утра, стояли два легковых автомобиля с сослуживцами Сергеевича, при оружии и бронежилетах. Между собой, мы, договорились, что я выпрыгну через окно или иным образом «просемафорю», если что-то пойдёт «не так», а они меня прикроют. На «стрелке» присутствовали: «Тенгиз», «Красик», «Гоша», от «ранцевских»; его подручный, как я, потом, узнал, «Колясик» и со мной был «Каляндра».

-7

«Тенгиз», переполненный своей значимостью, угрюмо сверлил нас глазами. По всему чувствовалось, что он узнал меня, да и Геннадьевич, похоже, мог, ему, что-то, сказать, поскольку я делился, с ним, о встречах, с «Тенгизом», в его далёком детстве.

Первый вопрос был:

- С чем, пожаловали.

«Красик» уступил право первого слова «Каляндре». Тот ярко, в лицах, описал ситуацию и завершил своё выступление тем, что «бл..дей» надо «кончать», а не плодить. «Личное», оно, блин, «личное» и не должно мешать «общему». Что, имелось ввиду под «общим» и «личным», он, решил не распространятся.

«Гоша» и «Колясик» отговорились, что ничего не знали о подоплёке «дела», просто поверили, можно сказать, случайному «пассажиру», даже не проверенному в серьёзных делах. Тот, попросил помощи, поскольку, его, якобы, беспричинно, обидел какой-то «штацкий».

«Тенгиз» долго смотрел в потолок, раскачиваясь на задних ножках стула. Потом упёрся взглядом в «Красика», как бы молча советуясь. Наконец, вздохнул и, мельком, взглянув на меня, мрачно буркнул:

- Ну, так, спросите, с него, «как с гада». Идите!

Спросить «как с гада» значило «по понятиям», что можно было сделать с «пехотинцем» всё, что угодно: хоть избить, хоть «замочить». И никто не мог этому помешать.

-8

«Красик», понял так, что это дано указание ему и не стал уточнять. Я, понял, что «добро по - полной», дано мне, и ушел, удовлетворенный, принятым решением.

Насколько дней, два экипажа на девятках, дежурили, в возможных местах появления любвеобильного поклонника. Потом, я, узнал, что он и его новоявленная подруга, бросившая сына на попечении отца, в тот же день, скрылись, где-то, на северАх.

Дверь квартиры отремонтировали за счет кооператива.

Продолжение следует.... Ставьте лайки! Подписывайтесь на Дзен канал Фартовый ! Ваша поддержка очень важна.