Одна тысяча часов, именно столько пятеро смелых ребят с инвалидностью из Петергофского интерната находятся Дома в момент написания этого текста.
Тысячу часов они учатся жить не по придуманным системой правилам, учатся слышать себя, учатся высказывать своё мнение и показывать искренние эмоции, не боясь быть отвергнутыми.
8 мая, в самый разгар карантина, исполнилась большая мечта Саши, Вити, двух Оксаночек и Иришки, был запущен проект «Безопасный дом» (мы ещё называем его «Апельсиновая квартирка»). Честно, мечта, не только ребят, всех сотрудников организации «Апельсин», которая казалась заоблачной долгие годы, но смогла осуществиться за 4 дня благодаря сплоченности волонтеров, поддержки ФПГ, неожиданному отклику общественности.
Мы были счастливы привезти ребят Домой, чтобы уберечь от вируса, но даже представить не могли, что нас на самом деле будет ждать после первого совместного обеда в квартире №386.
Открытия начались спустя несколько дней, когда сотрудники услышали разговор в комнате мальчишек, в котором Витя удивленно сказал:
«Саш, ты слышал? Олеся спросила на ужине, что мы хотим на завтрак!»,
на что Саша ответил:
«Да, а что в итоге выберем, кашу или омлет?»
Казалось бы, простой диалог двух друзей, которые знакомы ещё с детского дома, но в этих фразах нас поразило то, насколько привычные бытовые вопросы могут поставить людей в тупик и вызвать искреннее удивление.. А действительно, хоть раз кто-то интересовался у них о предпочтениях на завтрак?
Ещё, Витя очень часто произносит фразу — «Ну да, мы же не в интернате!», её он вставляет всюду, даже в отзыве о тушёной капусте, которая оказывается может быть вкусной, если готовить её с любовью и самостоятельно.
К слову, об интерната ребята вспоминают, но со временем реже, так как события в доме постепенно заполняют все их мысли. Особенно это видно по изменениям в поведении одной из Оксан, которая была главной помощницей на своём отделении. И, в первые недели часто грустила из-за того, что теперь некому будет выручать санитарок. Сейчас же, она говорит: «Ничего, справятся без меня, я лучше дома помогу.»
Мы знали всех пятерых давно, но несмотря на это, уже спустя месяц в атмосфере уюта, понимания и неиссякаемого тепла они стали совершенно иными. Характер каждой личности проявился и заметно, как робко ребята «прощупывают почву» перед тем, как открыть нам ещё одну свою необычную грань.
Безопасным наш дом оказался во всех проявлениях, ведь даже в комнату тут входят только после стука и при желании побыть одному такой возможности никто не лишит. Он оказался безопасным от тревог — это самое ценное и тут мы чувствуем себя настоящей семьей.
Сейчас же, единственное, что беспокоит каждого, кто приблизился к проекту: что будет дальше? Как быть, когда все ограничения будут сняты и мы будем обязаны отвезти ребят в палаты интерната?
Выбор очень рискован, но очевиден. Команда нашей организации намерена сохранить «Апельсиновую квартирку» навсегда.
Саша, Витя, две Оксаны и Иришка за 1000 часов с помощью любящих и уважающих их людей начали узнавать, что такое Дом. А что будет дальше?