В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Ещё одна адаптация чисто японской мульки - ОЯШ (для незнакомых с темой - Обычный Японский Школьник) против Системы. Неважно какой и с каким результатом - главное, чтобы против. Тем более, что японская культура нынче в моде, да и американцы уже относительно успешно адаптировали к тому моменту "Призрака в доспехах", настала очередь ещё одного знакового продукта - "Тетради смерти".
Школотрон Лайт Тёрнер из Сиэтла - дофига умный парень, и предприимчивый до кучи. За решение контрольных одноклассникам, берёт деньги. И вот однажды буквально с неба под нос падает ему странная тетрадка с весьма конкретными свойствами. Впрочем, парню недосуг - сначала он влезает в проблемы с местными гопниками, потом и вовсе вынужден отчитываться перед директором за свой маленький гешефт с контрольными. Впрочем, оставшись на отработку, Лайт таки берётся за ознакомление с тетрадью, и тут же обретает странного знакомого - любителя яблок, двухметрового фрика по имени Рюк, который приставлен следить за теми, кто тетрадку прикарманил. Он же потом и надоумил школьника расправиться с главным дебоширом в школе. Но помимо гопников Лайта беспокоит и амнистия мудака, который убил его маму, и вообще тотальная несправедливость - в чём его поддерживает внезапная единомышленница Миа. Хотя, может быть ей вся эта трэшатина просто по фану.
Так уж вышло, что с мангой (вообще любой) я не очень дружен, а оригинальный аниме-сериал не осилил. Так что идея адаптации силами американских кинематографов меня не шибко-то покоробила, к тому же - Netflix, они ведь говна не делают, так я думал в 2017-м году. Я ещё никогда так не ошибался, как говорится. Начнём с того, что фильм идёт час-сорок, а значит повествование довольно скомканное (в аниме 37 серий по 40 минут, если вдруг чего) - но при этом полнометражка выглядит чудовищно затянутой. Так вот - нас вроде бы знакомят с главными героями - но весь фильм голову не покидает вопрос: "а нафига вы все тут собрались?". Лайт, даром что американец, курит инструкцию по использованию прямо в процессе этого самого использования. Его батя вовсе не совсем понятно зачем тут нужен (не, конечно понятно - для тупого сюжетного хода), Рюк тут тоже в целом нафиг не надо. В итоге - кроме главгероя, действуют тут только Миа, которая и сама бы не прочь поиграться с тетрадкой, ну и частный сыщик под спидами - L, который тут негр и истеричка почему-то. В итоге история получается всё больше не про то, есть ли вообще у кого-то право решать кому жить а кому нет, а про то как два не шибко умных подростка под влиянием гормонов слегка заигрались в бога. Кстати о богах - ребята тут сами придумывают сущность по имени Кира, выводя какой-то там кельтский подспудный смысл, заодно привязывая это к японскому прочтению слова киллер. Перемудрили, однако.
Что до визуального воплощения - опять же, стойкое ощущение, будто смотришь бредовенький подростковый слэшер эдак конца 90-х. Качество съемки тому очень сильно помогает - понятно, что это не продукт для кинотеатров, но вашу ж мать - даже "Защитники" (нет, не те что с медведем) смотрятся дороже. Про убогого Рюка, ради которого зазвали аж целого Уильяма Дефо, вообще отдельная речь - он в основном прячется в тени, так вот вопрос, нахера было его вообще пихать в историю?
Так что полуторачасовой опус про тупых американских детей, тупых американских ментов, не менее тупых частных детективов и одного скучающего бога смерти из Японии можно считать официально всратым. Пожалуй где-то 5 из 10, если уж смотреть ну совсем нечего, а к всепроникающей тупизне выработался иммунитет. Ну или если влом браться за аниме, а с общей канвой истории познакомиться любопытно.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.