Ребенок Сулеймана и его черкесской хасеки, брат шехзаде Мустафы и наследник трона отца какое-то время был главной надеждой матери.
Удача черкесской невесты
Махидевран много лет занимала в гареме главную позицию, хотя первое время и не могла на что-то рассчитывать. Но обстоятельства сложились в ее пользу, поэтому ее авторитет возрос.
Ее появление в санджаке Сулеймана приходится на то время, когда у него было трое детей - две султанши и один шехзаде. Сулейман был уже опытным отцом, он уже понимал, что рождение ребенка еще мало что значит - нужно еще вырастить их. Две первые попытки с сыновьями у него не удались.
Но все это происходило еще в те времена, когда и сам отец его Селим точно не знал, будет ли он следующим падишахом. А вот Махидевран уже могла надеяться, что впереди - дворец столицы.
Селим уверенно шел к престолу, разбираясь с братьями, а Сулейман оставался его единственным наследником. Черкешенка выходила замуж с прицелом. И вот бракосочетание, которое устроили зимой в начале года, не дожидаясь теплого сезона.
Тоже своего рода доказательство того, что наблюдалась спешка.
Зима всегда была не очень радостной для гарема и чревата потерями. Именно в эти неприятные времена обычно малые дети гарема могли подхватить простуду и еще что-то. Даже взрослые старались беречься.
В том феврале двух дочерей Сулеймана как раз и не смогли уберечь. Но стойким оказался шехзаде Абдулла, сын албанской супруги будущего султана. Так Махидевран оказалась в ситуации, когда ее еще нерожденным детям уже был соперник.
А время поторапливало. В апреле Селим сел на трон Османов. Гарем спешно переехал в Манису. Черкешенка собиралась туда уже зная, что на новом месте станет матерью. К счастью Махидевран, она сразу родила сына.
Махмуд появился на свет в санджаке наследника, что уже было хорошим знаком. Махидевран тем не менее не отдалили от супруга и она надолго стала фавориткой. А вот предыдущие жены Сулеймана уже его не посещали. Это тоже было преимуществом. Одного за другим султанша родила Мустафу и его младшего брата Ахмеда, снова и снова зарабатывая баллы.
Теперь она вырвалась вперед и у нее был больше шансов на одного из своих сыновей. Абдулла же оставался в одиночестве, да и его мать не была такой амбициозной.
Постепенное отдаление Махидевран
Правда признаки того, что муж уже не так ею увлечен уже появлялись. Однажды Сулейман принял мать Абдуллы, в результате чего родилась девочка.
Это было не очень хорошо, ведь впереди был переезд в Стамбул, Махидевран было важно остаться в первых рядах.
Позже Сулейман вызвал уже другую супругу, которая стала матерью сына Мурада - тучи сгущались. Махидевран пыталась сохранить свой авторитет, но он зависел в основном от Сулеймана. В Стамбул Махидевран снова приехала на сносях. Пятеро сыновей от разных матерей и одна султанша заняли помещение гарема падишаха.
Трое мальчиков были сыновьями Махидевран, но другие двое - сыновьями соперниц. Однако главными в этой истории были Махмуд и Абдулла - у них была небольшая разница в возрасте, но Махмуд был младше - это все решало не в пользу Махидевран.
Но судьба вмешалась своими силами. В конце сентября состоялось восхождение Сулеймана на престол, а уже в октябре пролетела весть о том, что здоровье жителей дворца подвергается вероятности нарушения.
И первыми на пути оказались дети султана. Нельзя сказать с точностью, успела ли Махидевран родить дочь Фатьму, но даже это не компенсровало бы ей сына. И Абдулла, И Махмуд - надежда Махидевран больше не являлись наследниками престола.
Нет худа без добра - наследниками теперь являлись только шехзаде черкешенки - Мустафа и Ахмед. Теперь она все же получила полную монополию на власть.
Но все это было до появления Хюррем-султан. Точнее, она уже ждала рождения шехзаде Мехмеда. И начиналась новая история.