Вот старая как мир история, а не поверите, до сих пор встречаются желающие устроить «проверку отношениям»…
Эту историю я услышала случайно. Ночной поезд и два попутчика за соседним столиком полупустого вагона ресторана. Я ждала звонка, не хотелось беспокоить соседей по купе. Мужчины разговаривали. Вернее, один говорил, а другой слушал. Внимательно. Не перебивая. Меня привлек даже не сам разговор, а то, с какой грустью и даже болью рассказывал мужчина свою историю.
«Не нравится мне все это…»
«Все началось со встречи с давним другом. Сидели. Выпивали. Болтали о том о сем. Я рассказал, как недавно познакомился с девушкой. Вспышка. Молния. Любовь с первого взгляда. Жить друг без друга не можем. Все для меня было важно, все имело значение, я пересказывал подробности нашего знакомства, какие-то диалоги, что я сказал, как она ответила, пока не заметил, что друг как-то странно на меня смотрит.
— Что такое? — прервал я свой рассказ.
— Да не нравится мне вся эта история, — серьезно ответил друг.
И пояснил, что он, как дипломированный психолог, верит только фактам. А я сейчас — одна сплошная эмоция, и просто не могу посмотреть на ситуацию объективно.
После этого он задал мне несколько вопросов и заявил, что, скорее всего, девушку интересуют только мои деньги. А зарабатывал я тогда уже прилично.
Конечно, я ему не поверил, у нас завязался нешуточный спор. Друг утверждал, что, если у меня не будет денег, Катя (так звали девушку) сразу от меня уйдет. Вот тогда-то мы и придумали этот дурацкий план…
Проверка, которую Катя прошла
Буквально через пару дней, при встрече, я сказал Катерине, что обанкротился и потерял все, что у меня было: машину придется продать, а квартиру, если не продать, то сдать в аренду, чтобы начать выплачивать долги.
— Ты знаешь, я ждал любой реакции, — рассказывал мужчина, — но она просто взяла меня за руку, посмотрела в глаза и сказала, что в этом нет нечего страшного, и мы обязательно что-нибудь придумаем. А пока я могу переехать к ней.
Вот тут бы и признаться, что все это была глупая шутка, а я не смог.
В общем, я стал жить у нее. Теперь я «работал» обычным менеджером с рядовой зарплатой, денег катастрофически не хватало. Я старался приносить в дом хоть что-то, и все время искал момента признаться, но не находил.
Моя квартира пустовала. Машина стояла в гараже. А мне было нестерпимо стыдно.
Проверка, которую я не прошел
Так прошел почти год. За все время ни упреков, ни скандалов, даже взглядов косых с ее стороны я не замечал. А однажды вечером, Катерина подошла ко мне, обняла, уткнулась носом куда-то в плечо и тихо прошептала, что скоро я стану папой.
Как я был счастлив в тот момент, словами не передать. Вся моя любовь, нежность, глупая улыбка на лице — все было только для этой женщины. Я крепко обнял любимую и во всем признался. Я рассказал ей про мою ложь, про то, что все это было лишь испытание, глупое и ненужное, про то, как много у нас денег и наш малыш никогда ни в чем не будет нуждаться.
Я просил прощения и объяснял, что к моей девушке у меня только одно требование — любить меня, а не мои деньги. Я говорил и говорил, радуясь и малышу, и грузу, снятому с моих плеч, а Катя как-то странно смотрела на меня и молчала.
Утром я проснулся один. Не было ни Кати, ни некоторых ее вещей. На столе лежала записка.
«Прости, но к моему парню у меня только одно требование — никогда мне не врать».
Через три дня я съехал из пустой квартиры. Катя так и не вернулась.
Рассказчик долго молчал. Колеса за окном бормотали свое монотонное «тук-тук, тук-тук»…
— И что же было дальше? — не выдержал слушатель. — Вы больше никогда не виделись?
«Тук-тук, тук-тук», — стучали колеса.
Тишина стала невыносимой. Я не выдержала и обернулась. Мужчина молча качал низко опущенной головой…